8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать обмен автомобиля на новый, если гарантийные ремонты не устранили дефект?

Здравствуйте, у нас такая ситуация: Купили в 2014г автомобиль Ниссан Кашкай, выявили дефект-не работает отопитель. 6 раз загоняли автомобиль на гарантийный ремонт. Сейчас гарантия закончилась, загнали еще автомобиль 2 раза, но проблема не устранена до сих пор. Что можно сделать?

07 ноября 2017, 09:35, Анна, г. Москва
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар той же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Авто относится к технически сложному товару.

Если в технически сложном товаре недостаток выявлен по истечении 15 дней считая со дня его покупки, указанные требования (в том числе требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы) подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. Обнаружен существенный недостаток.

2. Нарушены установленные сроки устранения недостатков товара.

3. Использование товара невозможно в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть законодатель предусмотрел три случая, при которых потребитель, в частности автовладелец, вправе претендовать на возврат ему денежных средств.

С уважением, Сергей П.

Если необходима помощь, обращайтесь!

07 ноября 2017, 10:07
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Батал Бигвава
Батал Бигвава
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте!

Согласно нижеуказанным статьям ФЗ «О защите прав потребителей», Вы вправе требовать замены Вашего авто на новый.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенными недостатками понимается - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Пишите претензию о замене вашего авто на новый. Если никак не отреагируют, можете обращаться в суд.

В случае необходимости могу Вам подготовить исковое заявление.


07 ноября 2017, 10:14
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И могу ли я написать такое заявление если телефон находится не у меня, а на проверке?
Здравствуйте. 2 дня назад приобрела смартфон в крупном магазине, через пол часа после покупки обнаружила брак (экран отходит от корпуса) и сразу вернулась в магазин. Мне отказались возвращать денежные средства или обменивать товар на новый, сказали что рассмотрят этот вопрос только после проверки качества, которая проводится до 21 дня. Сейчас нашла информацию, что по закону я могу потребовать расторжение договора купли-продажи и вернуть деньги в течении 15 дней со дня покупки. Я действительно могу это сделать даже если товар считается технически сложным? И могу ли я написать такое заявление если телефон находится не у меня, а на проверке? Просто переживаю что они могут затянуть процесс проверки и я не успею потребовать возврат в первые 15 дней. В онлайн поддержке магазина мне сказали что если телефон находится у них на проверке, то это время не засчитывается и я смогу подать заявление даже через 21 день, если столько времени потребуется на проверку. Так ли это? Спасибо!
27 ноября 2020, 17:22, вопрос №2922234, Алина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать замену автомобиля или возврат денег?
купил авто у официального дилера, через несколько дней обнаружил дефект кузова. могу ли потребовать замену автомобиля или возврат денег? прошло13 дней
06 марта 2020, 16:44, вопрос №2707007, Галим, г. Альметьевск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть или обменять противопролежневый матрас, если двукратный ремонт не устранил дефект?
Добрый день. Купили Противопролежневый матрас, через 4 месяца то ли компрессор перестал работать то ли матрас где то испортился, отдали на ремонт туда же где и покупали, через 2 недели нам вернули матрас сказали что проблему решили, однако проблема не была решена. отдали повторно на ремонт, сказали что повторно ремонт осуществили но опять проблема не решилась. предполагаю что меня обманывают. Т.к товар находится на гарантии, потребовала возврат денег на что мне отказали сказав что потребовать возврат денег я имела право по истечении только 3 месяц. подскажите пожалуйста могу Ли Я потребовать возврат денег? Могу ли потребовать замену товара не надлежащего качества? Если да то прошу предоставить ссылку на закон, который защитит меня в данном спорном вопросе.
12 августа 2017, 14:42, вопрос №1722275, Элла Лунина, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Обязаны ли вернуть деньги за телефон, если гарантийный ремонт не устранил все дефекты?
Здравствуйте. Спустя 2 месяца пользования телефоном выявили в нем 3 неисправности. Сдали в гарантийный ремонт. Из сервиса он вернулся лишь с одной устраненной, не забирая телефон 2 раза отправлял его в гарантийный ремонт и 2 раза получал акт о исправности телефона (2 проблемы так и остались. это битые пиксели на дисплее(точки, которые не меняют цвет) и не заряжается аккумулятор). На просьбу вернуть деньги ответили отказом, ссылаясь на то, что сдавать в ремонт можно бесконечно. Подскажите пожалуйста как правильно вернуть деньги.
04 декабря 2016, 21:35, вопрос №1462687, Станислав, г. Краснодар
3 ответа
Защита прав потребителей
Гарантийный ремонт не устранил дефект
Добрый день! Недавно купил смартфон lenovo, и где-то через месяц пришлось занести его в ремонт. По гарантии его отремонтировали как и полагается через 2 недели, когда забирал товар, никаких дефектов не заметил. Но не успел заехать домой, как опять появились старые проблемы с телефоном. У меня в связи с этим 2 вопроса: 1) Если гарантийный ремонт не устранил дефект, могу ли я ЗАКОННО требовать замену товара, ведь так можно каждые 2 недели бегать и сдавать в ремонт? 2) В сервисном центре, мне сообщили что не могут предоставить телефон на время ремонта(нет в наличии). Как мне у них согласно с законом потребовать телефон на время ремонта? Заранее спасибо! С ув. Николай.
05 декабря 2014, 08:25, вопрос №642473, Николай, г. Москва
4 ответа
Дата обновления страницы 07.11.2017