8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать обмен автомобиля на новый, если гарантийные ремонты не устранили дефект?

Здравствуйте, у нас такая ситуация: Купили в 2014г автомобиль Ниссан Кашкай, выявили дефект-не работает отопитель. 6 раз загоняли автомобиль на гарантийный ремонт. Сейчас гарантия закончилась, загнали еще автомобиль 2 раза, но проблема не устранена до сих пор. Что можно сделать?

, Анна, г. Москва
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар той же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Авто относится к технически сложному товару.

Если в технически сложном товаре недостаток выявлен по истечении 15 дней считая со дня его покупки, указанные требования (в том числе требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы) подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. Обнаружен существенный недостаток.

2. Нарушены установленные сроки устранения недостатков товара.

3. Использование товара невозможно в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть законодатель предусмотрел три случая, при которых потребитель, в частности автовладелец, вправе претендовать на возврат ему денежных средств.

С уважением, Сергей П.

Если необходима помощь, обращайтесь!

0
0
0
0
Батал Бигвава
Батал Бигвава
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте!

Согласно нижеуказанным статьям ФЗ «О защите прав потребителей», Вы вправе требовать замены Вашего авто на новый.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенными недостатками понимается -  неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Пишите претензию о замене вашего авто на новый. Если никак не отреагируют, можете обращаться в суд.

В случае необходимости могу Вам подготовить исковое заявление.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могу ли я усыновить ребёнка, если у меня нет собственного жилья
Здравствуйте. Могу ли я усыновить ребёнка, если у меня нет собственного жилья. Я снимаю квартиру. И арендодатель не против проживания ребёнка в квартире.
, вопрос №4061284, Любовь, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я взыскать с квартиранта, если уже прошло полгода
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Могу ли я взыскать с квартиранта, если уже прошло полгода. И куда мне писать. За порчу имущества и тд
, вопрос №4061062, Лидия, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, могу ли я отсудить заработную плату если я работал по устному договору
Здравствуйте, могу ли я отсудить заработную плату если я работал по устному договору
, вопрос №4060250, Алмаз, г. Казань
Военное право
Здравствуйте бывший муж подписал контракт добровольно на сво, у него 5 детей, могу ли я что то сделать что б его не забрали?
Здравствуйте бывший муж подписал контракт добровольно на сво,у него 5 детей,могу ли я что то сделать что б его не забрали?
, вопрос №4059917, Надежда, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
Искал мойку высокого давления Яндекс-маркет предложил интернет магазин с высоким рейтингом ESSTI.RU, по предложенной ссылке перешел в магазин и сделал заказ 8-03-2024. После заказа позвонил оператор уточнил заказ и предложил сделать предоплату 100% и прислал ссылку с реквизитами и обещал после оплаты поставить товар в течении 2-7 дней. Оплату делал через онлайн-банк 15-03-2024. Ждал товар, но никто не звонит, попробовал зайти на сайт- он не работает, телефон тоже недоступен. Из свидетельств только осталось электронное письмо и банковская квитанция об оплате. Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
, вопрос №4058484, Александр, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 07.11.2017