Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если застройщик не установил общедомовой счетчик тепла?
Здравствуйте! Застройщик не установил общедомовой прибор учета тепла и теперь ук начисляет тариф в 1,5 раза выше. Дом был принят Стройнадзором, что является нарушением. Какие действия могут предпринять собственники жилья?
Добрый день, Анна. Во-первых, собственники обязаны были обеспечить установку общедомовых приборов учета до 1 июля 2012 года (ч. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергоснабжении»), установить их были обязаны ресурсоснабжающие организации/управляющие компании либо Вы (собственники) с компенсацией затрат одной из вышеуказанных организацией.
Однако с управляющей компании взыскивать стоимость установленного прибора учета неправильно в силу абз. 1 ч. 3 ст. 308 ГК, поскольку сторонами договора энергоснабжения являетесь Вы (собственники) и ресурсоснабжающая организация (котельная, водоканал и т.д. — организация, которая осуществляет в Вашем доме теплоснабжение)
Вам следует обратиться через председателя дома (если таковой имеется) либо самим к ресурсоснабжающей организации с требованием об установке общедомового прибора учета либо «скинуться» на установку и требовать возмещения расходов, но (!) в размере месячной платы за теплоснабжение с ресурсоснабжающей организации (то есть если установка общедомового прибора учета тепла обойдется дороже, чем совокупные платежи собственников, то разницу (в соотв. с позицией Верховного Суда РФ) возмещать ресурсоснабжающая организация не обязана)
Если же у вас «новостройка», то напишите жалобу в Жиличную Инспекцию с указанием на нарушение застройщиком п. 7 ст. 11 ФЗ «Об энергоснабжении» либо напишите претензию самому застройщику. В случае отказа застройщика/непринятия мер Жилинспекцией — обращайтесь в суд.
При возникновении иных вопросов прошу звонить мне по номеру 89086568733 либо приходить (с предварительной записью) на бесплатную консультацию в ресурсный центр «Город» (3 этаж ТК на Литвинова), оф. 305