8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Из календарной военной выслуги, вычли годы службы в Туркменистане с 31.12.1991г по 28.06.1995 г

21 сентября 2016 г. был уволен с действительной военной службы в запас ВС РФ (г. Мурманск), на момент увольнения календарная выслуга составляла 28 лет 20 дней (выписка из личного дела на руках). В течении года военную пенсию получал в полном объеме. В сентябре 2017 г. переехал на пмж в г. Москву, пенсионное дело было направлено в УФСБ РФ по Москве и МО, после изучения было принято решение о снижении надбавки за выслугу лет (от 20 до 25 лет) в соответствии с Постановлением правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1074, на основании того, что в период моей службы в пограничных войсках Туркменистана с октября 1992 г. по июнь 1995 г., я не являлся гражданином РФ (гражданство РФ принял 28.06.1995 г.). Служить начинал с сентября 1988 г. в органах КГБ СССР, продолжил в комитете национальной безопасности Туркменистана, откуда перевелся в пограничные войска Туркменистана. Постановление правительства РФ вступило в законную силу с 01.01.2012 г., в данный период я проходил действительную военную службу, но я об изменении в расчете выслуги я узнал только в октябре 2017 г., до полной выслуги 25 лет, мне не хватило 6 месяцев. Какие у меня перспективы?

Показать полностью
, Гельды, г. Москва
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте!

на основании того, что в период моей службы в пограничных войсках Туркменистана с октября 1992 г. по июнь 1995 г., я не являлся гражданином РФ

Гельды

Указанным вами постановлением определены периоды военной службы, которые засчитываются для установления надбавки за выслугу лет. Одним из обязательных условий зачета периода службы в вооруженных силах других государств является наличие гражданства РФ.

в) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);
г) военная служба граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — бывших республик Союза ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств;
д) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве;
0
1
0
1

С таким настроем я дальше продолжать не буду. Удачи!

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте. полагаю, что шансы у Вас есть. Привожу один из судебных актов по аналогичному делу.

ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
 
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. по делу N 33-1971
 
Судья: Калинина М.С.
 
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Бугакова О.А.,
судей Назарова В.В., Голомидовой И.В.,
при секретаре О.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Военного комиссариата Тульской области по доверенности О.Н. на решение Центрального районного суда г. Тулы от 11 июня 2013 года по делу по иску Военного прокурора Тульского гарнизона в интересах К. к Военному комиссариату Тульской области о взыскании недополученной суммы пенсии с учетом индексации.
Заслушав доклад судьи Бугакова О.А., судебная коллегия
 
установила:
 
Военный прокурор Тульского гарнизона обратился в суд с указанным иском в интересах К., мотивируя тем, что прокурорской проверкой исполнения должностными лицами военного комиссариата Тульской области законодательства о социальной защите военнослужащих, членов их семей, установлено, что бывший военнослужащий, пенсионер К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию по выслуге лет.
Однако должностными лицами военного комиссариата Тульской области при расчете размера пенсии, в части установления процентной надбавки за выслугу лет, был учтен не весь период военной службы К., а его часть сроком <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, в связи с чем процентная надбавка составила 25%.
В ходе проверки от военного комиссара Тульской области было получено сообщение о том, что оснований для установления процентной надбавки за выслугу лет к пенсии К. в большем размере, чем 25% не имеется, в связи с чем выплаты в большем размере не производились и производиться не будут.
Согласно представленной военным комиссариатом Тульской области информации и данных пенсионного дела К., последний проходил военную службу в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных силах Республики Казахстан. Общая выслуга лет К., с учетом всех периодов военной службы, составила свыше 27 лет, что дает ему право на пенсию.
В Вооруженные силы РФ К. не переводился, а в <данные изъяты> г. К. переехал на постоянное местожительство в Российскую Федерацию, после чего принял гражданство РФ.
С ДД.ММ.ГГГГ в связи с переездом на новое место жительства из <адрес> в <адрес> К. встал на воинский учет в отдел военного комиссариата Тульской области по г. Алексин, Алексинскому и Дубенскому районам и обратился туда же за выплатой пенсии за выслугу лет.
Должностные лица центра социального обеспечения военного комиссариата Тульской области в связи с прибытием К. из другого субъекта РФ произвели расчет начисления пенсии последнему на основании данных о прохождении военной службы, указанных в личном деле пенсионера. При этом было признано, что общая выслуга лет К. составила более 27 лет, т.е. изучены приказы прохождения военной службы в Вооруженных силах Республики Казахстан. Таким образом, признано его право на пенсию за выслугу лет. Однако, при расчете процентной надбавки за выслугу лет, являющейся составной частью пенсии, К. был засчитан период военной службы только в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составило <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, в связи с чем процентная надбавка была установлена в размере 25%.
В обоснование вышеуказанного расчета должностные лица центра социального обеспечения военного комиссариата Тульской области сослались на подпункты «в, г» пункта 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет (в том числе и процентной надбавки за выслугу лет для назначения пенсии), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 г. N 1074, и консультативное Заключение N 01-1/2-09 от 09.12.2009 г. экономического суда СНГ о толковании и применении положения ст. 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей и государственное страхование военнослужащих государств — участников СНГ от 15.05.1992 г.
Кроме того, одним из оснований при расчете процентной надбавки за выслугу лет К. послужила практика расчета в аналогичных случаях в военных комиссариатах других регионов ЗВО, а также ст. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 11.02.1993 г. N 4457-1 «О порядке введения в действие Закона РФ „О воинской обязанности и военной службе“, устанавливающая окончание военной службы в переходный период — 31 декабря 1994 г.
Однако из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации и государств — участников СНГ усматривается, что право К. на получение пенсии, в части установления размера процентной надбавки за выслугу лет, нарушено и ему подлежит выплате процентная надбавка к пенсии за выслугу лет в размере 40% исходя из выслуги — 27 лет. Весь период службы К. в Республике Казахстан, по мнению прокурора, должен быть включен в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет на основании п.п. „д“ п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 года N 1074 „О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет“.
По поручению военной прокуратуры Тульского гарнизона военным комиссариатом Тульской области был произведен помесячный расчет пенсии по выслуге лет К. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40%, с указанием сумм ежемесячно недоплаченных К. денежных средств.
Согласно расчету, произведенному военной прокуратурой Тульского гарнизона с применением сводных индексов потребительских цен по Тульской области на основании данных, полученных из вышеуказанного расчета военного комиссариата Тульской области, общий размер недоплаченной К. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пенсии по выслуге лет составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Просил взыскать с военного комиссариата Тульской области в пользу пенсионера К. недополученную сумму пенсии по выслуге лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., обязать военный комиссариат Тульской области ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ рассчитывать, начислять и выплачивать К. пенсию по выслуге лет с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40%, предусмотренной ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ „О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат“.
Истец К. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
В судебном заседании помощник военного прокурора Тульского гарнизона по доверенности М. исковые требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Военного комиссариата Тульской области по доверенности О.Н. в судебном заседании исковые требования Военного прокурора Тульского гарнизона, действующего в интересах К., не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Полагала, что период службы К. в Республике Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть учтен при исчислении процентной надбавки за выслугу лет.
Военным комиссариатом Тульской области при расчете процентной надбавки за выслугу лет К. был засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом положений ст. 62 Закона РФ от 11.02.1993 года N 4455-1 „О воинской обязанности и военной службе“, в соответствии с которой гражданин Российской Федерации, проходящий военную службу в воинских формированиях других государств (бывших республик СССР), сохраняет правовое положение военнослужащего, предусмотренное законом Российской Федерации, только до окончания переходного периода, который согласно ст. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.1993 года N 4457-1 „О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе» был определен до 31.12.1994 года.
Также указала на то, что включение периода службы К. в Республике Казахстан в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет на основании п.п. «д» п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 года N 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» невозможно, поскольку К. приобрел гражданство Российской Федерации уже после увольнения со службы и на момент прохождения службы в Республике Казахстан гражданином РФ не являлся.
Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Ш. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным военным комиссариатом Тульской области.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Решением Центрального районного суда г. Тулы от 11 июня 2013 года исковые требования Военного прокурора Тульского гарнизона в интересах К. к Военному комиссариату Тульской области о взыскании недополученной суммы пенсии с учетом индексации удовлетворены.
Суд решил: взыскать с Военного комиссариата Тульской области в пользу К. недополученную сумму пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с учетом индексации в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Обязать Военный комиссариат Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ производить К. выплату пенсии за выслугу лет с учетом надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, предусмотренной ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в размере 40 процентов.
В апелляционной жалобе представитель Военного комиссариата Тульской области по доверенности О.Н. просит решение суда отменить, постановить по делу новое решение, которым отказать полностью в удовлетворении исковых требований военного прокурора Тульского гарнизона, действующего в интересах К.
Проверив материалы дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей Военного комиссариата Тульской области по доверенности О.Н., Г., возражения помощника военного прокурора Тульского гарнизона по доверенности М., судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, К. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
К. уволен с действительной военной службы приказом Министра обороны Республики Казахстан N от ДД.ММ.ГГГГ в запас по пункту 59 подпункта 1 (по выслуге лет и достижения предельного возраста пребывания на военной службе, с правом ношения военной формы одежды) Правил прохождения лицами офицерского состава военной службы и службы в запасе Вооруженных Сил Республики Казахстан.
Приказом командира части N от ДД.ММ.ГГГГ К. исключен из списков личного состава N базы хранения вооружения и техники (химических войск).
С ДД.ММ.ГГГГ К. Корочанским военным комиссариатом Белгородской области (где он состоял на учете до ДД.ММ.ГГГГ) была назначена пенсия за выслугу лет (27 лет) с установлением ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания равной 70%, рассчитанной на основании ст. 13 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ (в редакции, действующей на момент назначения пенсии) «О статусе военнослужащих» с учетом выслуги К. более 25 лет.
В таком же размере — 70% (с учетом выслуги — 27 лет) выплачивалась К. надбавка к пенсии и Военным комиссариатом Краснодарского края, где К. получал пенсию по ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, указанными военными комиссариатами признавалось право К. на исчисление процентной надбавки к пенсии исходя из выслуги равной 27 годам, и на протяжении 9 лет пенсия К. выплачивалась с учетом данной процентной надбавки.
В связи с переменой К. места жительства, ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом Тульской области К. была назначена пенсия, однако процентная надбавка за выслугу лет стала выплачиваться истцу в размере 25% (с учетом выслуги менее 20 лет) ввиду того, что при расчете процентной надбавки за выслугу лет К. был засчитан период военной службы в Республике Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составило <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней. Период службы истца в Вооруженных Силах Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтен не был.
Как следует из ответа Военного комиссариата Тульской области в адрес Военного прокурора Тульского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 29 — 30), военным комиссариатом Тульской области расчет процентной надбавки за выслугу лет К. был произведен в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 года N 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» (далее — Правила).
Согласно Правилам (п. 2), военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки (далее — выслуга лет) засчитываются в календарном исчислении следующие периоды:
пп. «в» — военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);
пп. «г» — военная служба граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — бывших республик Союза ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств.
Вместе с тем, как правомерно указал суд первой инстанции, ответчиком при назначении процентной надбавки не были учтены положения подпункта «д» п. 2 указанных Правил, в соответствии с которым военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитывается военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве, согласно которому и должна была исчисляться выслуга лет для назначения процентной надбавки К.
08.12.1991 г. было утверждено Соглашение о создании Содружества Независимых государств, которое было ратифицировано Постановлением Верховного Совета РСФСР N 2014-1 от 12.12.1991 г. и с этого момента вступило в силу для Российской Федерации.
Согласно протоколу к Соглашению о создании Содружества Независимых государств, в состав СНГ входит и Республика Казахстан. Соглашение подписано в г. Алма-Ате 21.12.1991 г. президентом Казахстана Н. и ратифицировано Республикой Казахстан 23.12.1991 г.
Федеральным законом от 26.03.1998 года N 39-ФЗ ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве, подписанный в городе Москве 28.03.1994 года.
На основании ст. 12 указанного Договора, стороны признают действительность присвоенных военнослужащим воинских званий, награждений государственными наградами, документов об образовании, а также гарантируют пенсионное обеспечение, предоставление льгот военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы и членам их семей в соответствии с действующим законодательством Сторон с учетом выслуги лет в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР, и последующего прохождения службы в вооруженных Силах Сторон, в том числе и по контракту.
В соответствии со ст. 2 Соглашения стран СНГ от 15.05.1992 г. «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств», размер денежного довольствия для назначения пенсии военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств — участников, на территории которых проживают военнослужащие и их семьи.
Согласно консультативному заключению Экономического Суда Содружества Независимых Государств N 01-1/2-09 о толковании применения положений ст. 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, Экономический суд СНГ пришел к выводу, что при переезде пенсионера — бывшего военнослужащего из одного государства-участника Соглашения от 15.05.1992 г. на постоянное место жительства в другое государство-участник, выслуга лет для определения процентной надбавки для назначения пенсии исчисляется в соответствии с частью второй статьи 2 Соглашения по нормам законодательства государства нового места жительства.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и требования закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорный период военной службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан необоснованно исключен ответчиком при исчислении выслуги лет истца для назначения процентной надбавки в соответствии с подпунктом «в» п. 2 Правил, поскольку выслуга К. для назначения надбавки подлежит исчислению в соответствии с подпунктом «д» указанного пункта Правил.

Доводы жалобы о том, что спорный период военной службы К. в Вооруженных Силах Республики Казахстан не может быть учтен при подсчете процентной надбавки и в соответствии с пп. «д» Правил, поскольку гражданство РФ К. приобрел только ДД.ММ.ГГГГ, проверялись судом первой инстанции и правомерно признаны несостоятельными по следующим основаниям.
Так, в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Международным Договором между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве, подписанным в городе Москве 28.03.1994 года и ратифицированным Федеральным законом от 26.03.1998 года N 39-ФЗ, гарантировано пенсионное обеспечение, предоставление льгот военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы и членам их семей в соответствии с действующим законодательством Сторон с учетом выслуги лет в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР, и последующего прохождения службы в вооруженных Силах Сторон, в том числе и по контракту.В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Вопрос сохранения прав и льгот военнослужащих, поступивших (призванных) на военную службу в Союзе ССР и остававшихся на военной службе в вооруженных силах и иных воинских формированиях государств — участников Содружества Независимых Государств, в целом решен Соглашением между государствами — участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, подписанным 14.02.1992 г. в том числе и главой Республики Казахстан.

Нормы названного Соглашения не только закрепляют сохранение уровня прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, но и устанавливают для них, в числе других, право сохранять гражданство государства — участника Содружества (бывшей республики Союза ССР), которое они имели до поступления (призыва) на военную службу, после увольнения с военной службы принимать гражданство государства пребывания, оставаться на постоянное место жительства на его территории или избрать другое место жительства.
Таким образом, образовавшиеся государства взяли на себя обязательства по сохранению и обеспечению прав и законных интересов военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, (призванных) на военную службу в Союзе ССР.
В настоящее время К. является гражданином РФ и получателем пенсии в соответствии с законодательством РФ.
Проанализировав требования законодательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости включения (на основании пп.«д» п. 2 Правил) спорного периода военной службы К. в Вооруженных Силах Республики Казахстан для расчета процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, которая при выслуге более 25 лет (выслуга К. 27 лет), в соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» составляет 40%.
Расчет суммы недоплаты пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации проверен судебной коллегией, не вызывает сомнений в правильности, сторонами не оспаривается.
Также правомерно суд обязал Военный комиссариат Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ производить К. выплату пенсии за выслугу лет с учетом процентной надбавки за выслугу лет, предусмотренной ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в размере 40 процентов.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на неправильное толкование действующего законодательства и переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлиять на правильность вынесенного судом решения, коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
 
определила:
 
решение Центрального районного суда г. Тулы от 11 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя военного комиссариата Тульской области по доверенности О.Н. без удовлетворения.

Следует отметить, что Туркменистан также является участником Соглашений о которых идет речь в судебном акте.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер. Ситуация у Вас скажем не однозначная. В большинстве своем случае — суды отказывают в удовлетворении исковых требований о включении подобных периодов в выслугу лет.

Здесь Вы можете ознакомиться с решением по сходной ситуации - leninsky--orb.sudrf.ru...

Решение вступило в законную силу - oblsud--orb.sudrf.ru/m...

И в настоящее время на данное решение суда подана кассационная жалоба. 

Судом сделан вывод, о том, что процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств- участников Содружества Независимых Государств, на территории которых проживает военнослужащий и в таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.
Сделанные выводы, основаны на положениях постановления Правительства РФ от 21.12.2011 N 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» (далее – Правила), в соответствии с п. 2 которых военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки (далее — выслуга лет) засчитываются в календарном исчислении следующие периоды:

а) военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств;
в) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);
г) военная служба граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — бывших республик Союза ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств;
д) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве.

Вместе с тем,  в соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств, заключенном в г. Ташкенте 15.05.1992 г. 

в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств — участников, на территории которых военнослужащие проходили службу. Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств — участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.

В данном на этот счет Консультативном заключении N 01-1/2-09 Экономического Суда СНГ «О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года» (Принято 09.12.2009) отмечается, что 

в статье 2 Соглашения от 15 мая 1992 года для исчисления выслуги лет в одном случае — для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае — для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства. По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсий, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.

Соответственно при определении процентной надбавки за выслугу лет в Вашем случае подлежит применению п.п. «д» п. 2 Правил. 

В соответствии с данным подпунктом период военной службы граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве, засчитывается военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки в календарном исчислении.

Здесь стоит отметить, что в рассматриваемый период было заключено и действовало

«Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном о военной службе граждан Российской Федерации в Вооруженных силах Туркменистана и их статусе»
(Заключено в г. Ашхабаде 01.09.1993), согласно которому

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения под терминами «гражданин Российской Федерации, проходящий военную службу по контракту в Вооруженных силах Туркменистана» и «член семьи военнослужащего» понимается:
гражданин Российской Федерации, проходивший службу в воинских формированиях Вооруженных Сил бывшего СССР, дислоцированных на территории Туркменистана, заключивший с Министерством обороны Туркменистана контракт о прохождении военной службы в Вооруженных силах Туркменистана;
гражданин Российской Федерации из числа офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих — женщин Вооруженных Сил бывшего Союза ССР и Российской Федерации, заключивший в добровольном порядке с Министерством обороны Российской Федерации контракт о прохождении военной службы на период, предусмотренный настоящим Соглашением, и находящийся на службе в Вооруженных силах Туркменистана;

Статья 2

Стороны предоставляют возможность гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу в воинских формированиях Вооруженных Сил бывшего СССР, дислоцированных на территории Туркменистана, заключать в добровольном порядке контракты о прохождении военной службы с Министерством обороны Туркменистана, признавая, что в соответствии с законодательством Российской Федерации эти лица сохраняют правовое положение военнослужащего, предусмотренное законами Российской Федерации, до 31 декабря 1999 года.

И в свою очередь, 19 мая 1993 года Верховный Совет РФ принял Постановление «О некоторых мерах, связанных с исполнением Закона РФ „О воинской обязанности и военной службе“ N 4983-1, пунктом 5 которого определено, что граждане Российской Федерации, проходившие военную службу в воинских формированиях СССР и СНГ до принятия этих воинских формирований в юрисдикцию Российской Федерации и заключившие контракт о прохождении военной службы в национальных армиях государств — республик бывшего СССР, сохраняют правовое положение военнослужащего, предусмотренное законами Российской Федерации, до 31 декабря 1999 года при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих двусторонних межгосударственных договоров. При несоблюдении же указанных в Постановлении условий правовое положение указанных лиц, предусмотренное законами Российской Федерации, сохраняется только до 31 декабря 1994 года.

В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ „О статусе военнослужащих“ за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Вопрос сохранения прав и льгот военнослужащих, поступивших (призванных) на военную службу в Союзе ССР и остававшихся на военной службе в вооруженных силах и иных воинских формированиях государств — участников Содружества Независимых Государств, в целом решен Соглашением между государствами — участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, подписанным 14.02.1992 г. в том числе и главой Республики Туркменистан.
Нормы названного Соглашения не только закрепляют сохранение уровня прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, но и устанавливают для них, в числе других, право сохранять гражданство государства — участника Содружества (бывшей республики Союза ССР), которое они имели до поступления (призыва) на военную службу, после увольнения с военной службы принимать гражданство государства пребывания, оставаться на постоянное место жительства на его территории или избрать другое место жительства.
Таким образом, образовавшиеся государства взяли на себя обязательства по сохранению и обеспечению прав и законных интересов военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, (призванных) на военную службу в Союзе ССР.

При таких обстоятельствах спорный период военной службы в Республике Туркменистан необоснованно исключен ответчиком при исчислении выслуги лет истца для назначения процентной надбавки. Принимая во внимание указанные обстоятельства и требования закона, спорный период, на мой взгляд подлежит включению в выслугу лет для целей назначения пенсии. 

Кроме того, стоит принять  во внимание и положение ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1  »О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", согласно которой 

пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Выслуга лет для целей назначения пенсий определяется постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», предполагающего что 

в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются — военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств.

Также названное постановление устанавливает, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
В денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, включать:

 а) уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в подпунктах «в», «г» и «д» настоящего пункта) — оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленную из этих окладов.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И мне сказали что до моего прихода было потеряно 6 вещей на большую сумму и они решают выкупать их по тихому или же ждать пока вычтут из зарплаты
Работаю на складе Цума г.Москва кладовщиком (срочная доставка вещей в зал) .Работаю чуть больше месяца еще как стажер. И мне сказали что до моего прихода было потеряно 6 вещей на большую сумму и они решают выкупать их по тихому или же ждать пока вычтут из зарплаты . Ну так вот могут ли меня ставить перед выбором вычета денег из зарплаты или же выкупа их через кассу (потому что так дешевле выйдет) . Вещи были потеряны до моего прихода за пару месяцев .
, вопрос №3983917, Георгий, г. Москва
Военное право
Как уволиться из ВСРФ при окончании контракта и выслуге 20 лет в календарном исчислении(право на пенсию)
Как уволиться из ВСРФ при окончании контракта и выслуге 20 лет в календарном исчислении(право на пенсию). Обследования здоровья не было 2 года.больных и инвалидов среди родных нет.
, вопрос №3983871, Владимир, г. Москва
Военное право
Добрый вечер я участвовал в специальной военной операции получил ранение уволен со службы в запас по
добрый вечер я участвовал в специальной военной операции получил ранение уволен со службы в запас по оканчанию контракта теперь требуеться ввк комиссия для страхоой кто и по какому закону,направить может,и должен,и по какому закону ,потому что призедентскую выплату получил а для страховой не хватает печати,заранее большое спасибо
, вопрос №3983850, владимир, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Военное право
Ведь ГОД уже другой, 2024 ‍️ Или мне надо ждать августа 2024?
Добрый день. Вопрос касается возможности получения выплат по НИС (накопительная ипотечная система военнослужащих). А именно в трактовке частоты получения выплат. Закон: Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ (ред. от 28.04.2023) О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих Статься 10, пункт 2: В случае, если у участника возникло основание, указанное в пункте 1 части 1 настоящей статьи, участник имеет право получать накопления для жилищного обеспечения в период прохождения военной службы по контракту, но не более ОДНОГО РАЗА В ГОД. Вопрос: если я получил выплату в августе 2023 года, могу ли я получить выплату в феврале 2024 года ? Ведь ГОД уже другой, 2024 ????️ Или мне надо ждать августа 2024 ?
, вопрос №3977508, Максим, г. Москва
Военное право
Есть желание пртходить службу в рядах МВД
Прохожу военную службу в ГУМО по контракту, и он закончился 19.11.2023г. Рапорт на продление контракта не писал, контракт не подписан и продолжаю служить. Есть желание пртходить службу в рядах МВД. Вопрос в следующем: Могу ли я по "580" приказу подать рапорт на увольнение по случаю перевода в МВД, и какие могут возникнуть трудности?
, вопрос №3983312, Алексей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.11.2017