Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как произвести возврат денег за некачественный товар по гарантии?
Здравствуйте! Месяц назад купили дрель, работали ей всего 2 раза и она сломалась, она на гарантии, если отвезти ее в магазин, как вернуть за неё деньги!
Уважаемая Галина, здравствуйте!
Если недостаток товара существенный, напишите претензию в магазин с требованием расторгнуть договор и вернуть вам денежные средства уплаченные за товар.
Права потребителя при недостатке товара, выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, регулируются положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства при:
наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Добрый день,
Вы можете вернуть деньги за дрель, в теч. гарантийного срока,… 2 лет. Если гарантия меньше 2 лет, то в.у. требование Вы вправе предъявить в теч. 2 лет со дня передачи Вам товара.
Необходимо предъявить претензию продавцу, к-рый обязан принять дрель и провести проверку ее качества за свой счет. Вы можете присутствовать на проверке.
Если нужно узнать, почему проявляется недостаток, может потребоваться экспертиза, к-рая проводится за счет средств продавца. Можете присутствовать на экспертизе, если не согласны с результатом, оспорить в суде.
Экспертиза проводится в теч. 10 дней со дня предъявления требования.
Ден. средства подлежат возврату в теч. 10 дней со дня предъявления требования.
Вы вправе рассчитывать на возмещение разницы, между ценой, на момент заключения договора и ценой на момент удовлетворения претензии.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22, 24)
С уважением,
Галина, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Галина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!