Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право отказаться и имеют ли они право удержать с меня деньги за доставку машины?
Зравствуйте уважаемые юристы! У меня вопрос!
Неделю назад выбрал себе машину в автосалоне.Подал заявку на кредит,сразу одобрили.Оплатил за машину пол суммы( чек и договор на руках).Машина находилась в Брянске.Сегодня позвонили,попросили приехать оформить полностью кредит.Приехал и вдруг мне сообщают,что мне отказали в кредите,что сумма кредита превышает 80000 руб.Машина уже в наличии естественно.Стали предлагать другие модели.Я не хочу.Хочу отказаться.Скажите пожалуйста имею ли я право отказаться и имеют ли они право удержать с меня деньги за доставку машины.заранее благодарна за ответ!
Добрый день. Что именно они могут с Вас удержать — зависит от содержания Вашего договора. Если например, Вы заключили договор дистанционной торговли, то могут потребовать и оплатить расходы по доставке. При отказе потребителя от товара, приобретаемого дистанционным способом, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Дмитрий, здравствуйте!
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
- доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
- отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
- при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
- несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!