Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать замену заказной столешницы кухонного гарнитура, если она не подошла по цвету?
Здравствуйте. Для кухонного гарнитура на заказ была куплена столешница. На руках имеется сам товар, договор с кассовым чеком 50% оплаты (вторая половина вносилась через Сбербанк-онлайн, чек которой обещали привезти в день установки столешницы.) и товарная накладная с указанием даты доставки. С момента доставки не прошло и трех дней.
Цвет и форма столешницы были согласованы по месту ее установки с представителем фирмы изготовителя (дизайнером), но в договоре эти данные не фигурируют. Кроме этого отсутствует моя подпись на эскизе товара, который так же не отображает полной картины и нет на руках карты заказа, являющейся неотъемлемой частью договора, в которой как раз таки и должны отображаться данные товара. Я, как заказчик, данную карту не подписывал.
По факту получилось следующее, форма устраивает полностью, а вот цвет не гармонирует вообще. Как оказалось, образец, предлагаемый при оформлении договора, не отображал полной действительности. При этом есть претензия по не совпадающему рисунку двух половинок товара, которые явно можно было предусмотреть при изготовлении.
Вопрос: есть ли основания затребовать замену товара на другой аналогичный, но с другой расцветкой, и что для этого потребуется?
В соответствии со ст. 4 Закона при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Несоответствие товара образцу — это признак недостатка товара, что дает потребителю право предъявить продавцу одно из требований, установленных в ст. 18 Закона. В претензии вы можете потребовать возврата уплаченной за товар суммы на основании ст. 4 и 18 Закона.
Согласно п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Частью 1 ст. 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору или иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности.
В соответствии с ч. 2 ст. 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (ст. 224 ГК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи товара считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Согласно ч. 1 ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или — возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.