Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы необходимо собрать юр лицу, чтобы продать нежилое здание физ лицу?
Какие документы необходимо собрать, чтобы продать нежилое здание, продавец - юридическое лицо, покупатель - физическое. При этом, здание располагается на земле, которая сдана юридическому лицу в аренду?
Необходим точный перечень документов с названиями, а не ссылки на нормы права :)
Здравствуйте Дарья.
Учитывая принцип единства судьбы здания и земельного участка, Вы должны будете по договору купли-продажи передать права и обязанности по договору аренды земельного участка.
Таким образом Вам понадобится.
Договор купли-продажи между юридических лицом и физическим:
В договоре прописать передачу прав и обязанностей по договору аренду ЗУ;
В зависимости от формулировок содержащихся в договоре аренды — уведомление либо согласие арендодателя на передачу прав и обязанностей.
Оплата государственной пошлины за здание и за землю.
Здравствуйте!
В первую очередь Вам нужно составить договор купли-продажи. Договор купли-продажи передается в территориальное отделение Росреестра для проведения процедуры регистрации перехода права собственности. Заявителями выступают обе стороны договора купли-продажи либо уполномоченное лицо при наличии нотариально удостоверенной доверенности.
Вместе с заявлением в Росреестр передаются следующие документы:
свидетельство о праве собственности продавца на отчуждаемое имущество или иные документы, подтверждающие это право;
договор купли-продажи, включая все приложения и передаточный акт;
справка из БТИ о кадастровой стоимости продаваемого имущества;
кадастровый паспорт нежилого здания с поэтажным планом, экспликацией и отметкой БТИ;
справка из ЕГРП, свидетельствующая об отсутствии арестов, обременений или залога;
оригинал платежной квитанции, подтверждающей оплату пошлины за госрегистрацию перехода права собственности.
Если одной из сторон договора является юридическое лицо, то Росреестр дополнительно потребует предоставление корпоративных документов:
оригиналы и копии Устава организации, учредительного договора, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельств о регистрации предприятия и его постановке на учет в ФНС;
подтверждение полномочий директора организации;
протоколы, подтверждающие одобрение совершаемой сделки органом управления органицазии (учредителями или советом директоров).
Если предметом сделки купли-продажи является встроенно-пристроенное или отдельно стоящее строение, то продавец должен представить правоподтверждающие документы на земельный участок под зданием. Новый владелец недвижимости вправе заключить договор аренды на тех условиях, которые действовали для продавца.
Список документов, необходимых для совершения регистрационных действий, может корректироваться в зависимости от конкретной ситуации и региональных требований. Точный перечень можно узнать заблаговременно в территориальном отделении Федеральной регистрационной службы или МФЦ.
Регистрация перехода права собственности производится в течение одного календарного месяца, после чего стороны получают соответствующие свидетельства.