8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Опоздание на стыковочный рейс по вине компании

Из-за задержки рейса по техническим причинам Nordwind из Казани в Москву на 3:45 опоздала на стыковочный рейс этой компании в Санкт Петербург. Компания предлагает перелёт только через с сутки, а я планировала поездку на выходные и не могу сутки ждать. В правилах читала, что они могут меня отправить рейсом другой компании. Как это можно сделать?

04 ноября 2017, 04:38, Неля, г. Казань
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Обратитесь с заявлением к представителю авиакомпании. Может смогут решить вопрос без споров. Для Вашего сведения:

Вне зависимости от того на 15 минут задержали рейс или на 5 часов, всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

При задержке вашего рейса на 2 и более часа, вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.

При задержке рейса более чем на 4 часа перевозчик обязан обеспечить вас горячим питанием. Кормить пассажиров авиакомпания должна каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта.

В случае задержки самолета на 8 и более часов в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Организация трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно, а также хранение багажа пассажиров в камере хранения тоже обязанности авиакомпании.

Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. Пассажиры могли не успеть на рейс пересадки, пропустили важную встречу или не заселились в гостиницу вовремя. На этот случай предусмотрена материальная компенсация.

Тут надо уточнить один очень важный момент. Материальную компенсацию вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании.

Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация вам не положена.

04 ноября 2017, 11:00
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Неля.

Вы можете отказаться от перелета. Задержка вылета согласно ст.108 является основанием для вынужденного отказа от перевозки

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Также стоит сослаться на п.17 ст. 11 Правил ИАТА

ВЫНУЖДЕННАЯ КОМПЕНСАЦИЯ
Если перевозчик отменяет или задерживает рейс, не
может предоставить ранее подтвержденное место, не
совершает посадки в пункте назначения пассажира или
его остановки в пути, или вследствие этого пассажир
опаздывает на пересадку на рейс, на который у него
забронировано место, или же перевозчик отказывает в

перевозке по причинам, перечисленным в статье VIII,
пункт 1 (за исключением подпункта b), то сумма
компенсации составит:
1 Если ни одна часть билета не использована -­‐
сумму, равную уплаченному тарифу;
2Если часть билета использована, возмещение
составит более высокую сумму из тарифа в один
конец (минус применяемые скидки и сборы) от
места перерыва в пути до пункта назначения или
пункта следующей остановки в пути или разность
между уплаченным тарифом и стоимостью
проезда на использованном виде транспорта.

Иными словами, если тариф от Москва до СПб составляет

Также перевозчик при задержке рейса обязан предоставить следующие услуги:

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Неля, если вам что-либо из представленного списка в Казани не было предоставлено, вы вправе требовать от авиакомпании возмещения расходов. Также согласно ст.15 ГК РФ можете требовать от авиакомпании возмещения всех убытков и морального вреда на основании ст.15 ЗоЗПП.

Для получения выплаты от перевозчика вам необходимо направить письменную претензию на адрес авиакомпании. Срок рассмотрения составляет 30 дней, по их истечению можете обращаться с иском в суд.

Неля, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь юриста, специализирующегося на спорах с авиаперевозчиками, напишите мне в чат. Я обязательно помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

04 ноября 2017, 14:12
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Каковы шансы взыскания компенсации при опоздании на стыковочный рейс по вине авиакомпании?
Добрый день)05.03 всей семьёй вылетели из Стамбула в Санкт-Петербург на а/к Победа. Изначально рейс был задержан на полчаса,далее после того как мы стали подлетать к Санкт-Петербургу из-за метеоусловий нам не разрешили посадку и отправили на дозаправку в Хельсинки,из-за этой ситуации мы приземлились не в 18.15, а в 21.40.На что мы опоздали на стыковочный рейс Санкт-Петербург -Архангельск а/к НордАвиа.Мы написали письмо по эл. почте в а/к Победу на ,что они отказались нам возмещать убытки,сославшись на то,что они не отвечают за самостоятельную стыковку .Есть ли у нас шансы взыскать деньги за билеты с а/к Победа ?
07 марта 2019, 09:42, вопрос №2283829, Ирина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Задержка стыковочного рейса повлекла за собой опоздание на международный перелет
Аэрофлот задержал стыковочный рейс Спб-Мск, из-за этого опаздали на международный Мск-Бангкок? Предлагают по прилету в Москву рейс через 11 часов и то это не точно. Что мы имеем право требовать от авиакомпании? отель на время ожидания? компенсации ? как правильно себя вести и что просить из документов? мы в том числе пропустим следующий перелет из за этого
23 февраля 2019, 02:42, вопрос №2270338, Андрей, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать при задержке стыковочного рейса?
Добрый день. Интересует такой вопрос. Гражданка России приобрела гр-ну Туниса авиабилет на стыковочные рейсы через Италию. на сайте авиакомпании alitalia (совмещают с аэрофлотом). Полет в Россию прошел без проблем, а вот обратный перелет не задался. А/К Аэрофлот задержала рейс на 2 часа, тем самым он не успевает на пересадку в Риме. Говорят, что он пересажен на другой рейс с вылетом на следующий день (пересадка 17 часов). У туриста не транзитной визы. 1. Обязаны ли ему предоставить жилье (именно в транзитной зоне, т.к. нет транзитной шенгенской визы) и питание ? 2. Можем ли мы требовать материальную компенсацию? 3. К кому обращаться по всем вопросам ?( в иностранную компанию перевозчика, где покупались билеты или в компанию, выполняющую данный рейс)
12 октября 2018, 12:43, вопрос №2132616, Мария, г. Сергиев Посад
2 ответа
Защита прав потребителей
Как взыскать компенсацию с авиакомпании, если из-за задержки рейса я опоздал на стыковочный рейс?
В какой суд подать иск на аэрофлот - мировой или районный. Они задержали рейс и я опоздал c.на стыковочный рейс. Пришлось опять покупать билет. Требую возврата денег за билет, моральный вред, штраф и неустойку.
30 марта 2017, 11:25, вопрос №1590987, Алексей, г. Москва
5 ответов
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Из-за задержки рейса опоздал на стыковочный рейс, как получить компенсацию за билет?
Приветствую! Из-за задержки рейса более чем на два часа опоздал на стыковочный рейс другой авиакомпании. Написал претензию на сайте авиакомпании с требованием вернуть полную стоимость билета утраченного в следствии задержки рейса. Получил отказ на мою претензию, цитата: " Касательно Вашего обращения, зарегистрированного под номером 200000955, была проведена служебная проверка, в результате которой установлено следующее: Рейс UN 376 по направлению Пафос-Внуково от 16.08.2015г. был задержан на два часа по причине позднего прибытия воздушного судна. Однако согласно предоставленным Вами документам сообщаем, что причиной Вашего опоздания на рейс 4G 4489 от 16.08.15г. по маршруту Внуково- Санкт-Петербург явилось несоблюдение Вами при оформлении перевозки минимального стыковочного времени. В соответствии п.3.20.1 Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» Оформление трансферной/транзитной перевозки пассажира должно производиться Перевозчиком или Агентом по подтвержденному бронированию на всех участках маршрута перевозки, с соблюдением минимального стыковочного времени. Минимальное стыковочное время позволяет пассажиру прибыть в аэропорт трансфера на регистрацию в установленное время, а также пройти все предусмотренные в аэропорту предполетные формальности. Данная перевозка была оформлена Вами на разных бланках самостоятельно: на рейс UN 376 от 16.08.15г. (время прибытия по расписанию в аэропорт Внуково – 22:25) по маршруту Пафос– Внуково и, далее, на рейс 4G 4489 от 16.08.15г. (время вылета из Внуково по расписанию в 23:30) по маршруту Внуково- Санкт-Петербург. Минимальное стыковочное время для данного аэропорта между трансферной перевозкой составляет 1час 30минут, тогда как временной промежуток между выбранными Вами рейсами составляет 1 час 5 минут. В связи с вышеизложенным АК «Трансаэро» сожалеет о случившемся, но не может принять положительного решения по Вашей претензии. Примите наши извинения за доставленные неудобства." конец цитаты. Т.е. они признают, что была задержка рейса по их вине, но отказываются возвращать стоимость билета из-за не соблюдения мною минимального стыковочного времени. Что я могу сделать в данной ситуации, чтобы вернуть свои потерянные средства?
10 сентября 2015, 18:48, вопрос №972029, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
9 ответов
Дата обновления страницы 04.11.2017