Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин не хочет мне обменять пылесос, который мне не подходит
Здравствуйте! 28.10.2017 г. я купил пылесос марки DAEWOO RGJ-220S 1600 Вт. При покупке товар включали, проверяли всасывание на руке. Со дня покупки прошло 8 дней. Начал пользоваться товаром только сегодня, и меня не удовлетворило как он всасывает различный мусор на паласе. В мощностях всасывания я не разбираюсь, при покупке пылесоса меня не проконсультировали про мощность всасывания товара. Хотел сегодня обменять товар с доплатой на более мощный пылесос, но магазин мне в этом отказал, ссылаясь на то, что этот товар относится к технически сложным товарам, которые по закону возврату и обмену не подлежат, при этом мне показали список этих товаров, но пылесос я там не обнаружил, и тогда мне сказали, что все что включается в розетку, относится к технически сложным товарам. Правы ли продавцы?
Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Максим, добрый день.
Со дня покупки прошло 8 дней. Начал пользоваться товаром только сегодня, и меня не удовлетворило как он всасывает различный мусор на паласе. В мощностях всасывания я не разбираюсь, при покупке пылесоса меня не проконсультировали про мощность всасывания товара. Хотел сегодня обменять товар с доплатой на более мощный пылесос
Максим
Если, как Вы говорите он не соответствует заявленным характеристикам — то это основная причина обосновывающая его возврат.
Здесь стоит отталкиваться от того, что при приобретении товара Вам не довели полной и достоверной информации о нем.
И свои требования Вы основываете на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимуюи достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
Руководствуясь представленной информацией Вы и приобрели данный пылесос исходя из своих потребностей.
А поскольку информация оказалась не достоверной, а Вы не обладаете специальными познаниями позволяющими при покупке дать оценку приобретаемому пылесосу, Вы согласно ст. 12 Закона
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Вы вправе требовать возврата денег.
При это как указано в данной же норме
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
На это обращал внимание и Верховный Суд РФ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
Поэтому подаете продавцу письменное требование о возврате денег на том основании, что Вам не была доведена достоверная информация о покупке, в силу которой Вы сделали не правильный выбор.