Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителей
Заказал мебель в филиале мебельной компании производство которой расположено в соседнем городе, одной расцветки из предложенных. По истечении на 30 го рабочего дня позвонил в магазин спросил где товар на что получил ответ что его ещё не привезли написал претензию на возврат денег . После этого через 3 дня товар появился. Позвали на осмотр осмотрел и ещё раз написал претензию на возврат. По истечении ещё 3 дней прислали ответ что я не имею отказаться от данного товара в ввиду того что это заказ по индивидуальным данным апиллируя ст 26.1 пункт 4 закона о защите прав потребителей. Кто в этой ситуации прав и что дальше делать?
Здравствуйте Дмитрий!
Если Вы заказами комплект мебели, то в соответствии с п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55),
не подлежит возврату или обмену бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты).
Здравствуйте Дмитрий.
Думаю, что вы правы, хотя для более точного ответа надо увидеть договор, но из вашего описания ситуации следует, что вы не покупали товар по образцам, а сделали заказ на его изготовление, а значит в данном случае применимы нормы гл. 3 Закона о защите прав потребителей (Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), в частности ст.28.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Кроме того согласно п. 3 ст. 497 ГК РФ, покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
Если у вас остались
вопросы, вы можете написать мне в чате предварительно прислав ваш договор.
При желании могу подготовить необходимые документы —
пишите буду рад помочь.
Всего доброго!
Я заказал один диван. То есть то что срок выполнения заказа истек в данном случае не имеет значения? И да ещё я его не возвращаю он так стоит в магазине
Приведённая мной статья касается комплектом мебели, а поскольку Вы заказали только один диван, то данная норма к Вашему случаю не применима. Поэтому я и уточнил у Вас. В соответствии с приведенной Вами же нормой права (п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП), Вы вправе отказаться от товара.
Согласно ч.1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1,
Если магазин отказывается возвращать уплаченную за диван сумму, Вы вправе обратиться в суд по месту Вашего жительства с административным иском о защите прав потребителя (госпошлину в этом случае платить не нужно) и требовать уплаченной за товар суммы, неустойку и компенсацию морального вреда.