8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как происходит выставление счета по нормативу при непередаче показаний счетчика?

Последняя дата передачи показаний счетчика горячей воды 21.07.2017. В счете за октябрь управляющая компания выставила счет на горячее водоснабжение по нормативу с повышающим коэффициентом. Правомерны ли действия управляющей компании при выставлении счета. На какие нормативные документы надо ссылаться при общении с ними.

03 ноября 2017, 06:44, Анатолий Калинин, г. Москва
Михаил Лимич
Михаил Лимич
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анатолий!

Нет, неправомерны, поскольку, согласно п.59 постановления правительства РФ №354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Должны только по нормативу без повышающего коэффициента.


03 ноября 2017, 06:51
1
0
1
0

По истечении трех месяцев не предоставления показаний ИПУ, за последующие периоды будет по нормативу, а у Вас только сейчас четвертый месяц пошел, т.е., до ноября должны считать по средним показаниям ИПУ, а далее, если за ноябрь не передадите показания, по нормативу без повышающего коэффициента.

03 ноября 2017, 07:02
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Ответственность за непередачу показаний счетчика горячей воды в РСО
В сентябре 2018г. в ресурсоснабжающую организацию были переданы показания по ИПУ горячей воды. Показания были 0 м.куб. Установлен счетчик горячей воды в 2015г. Срок поверки не истёк. Следующие показания были переданы в сентябре 2019г. Показания так же 0 м.куб. Водоканал в течении этого года составлял акты, где указывает, что ИПУ горячей воды с показаниями 0 м.куб. признан расчётным, пломбы в сохранности, срок поверки не истёк. Уважительной причине непередачи мною показаний нет. За это время ресурсоснабжающая организация выставила счёт по нормативу с количеством прописанных человек. После чего, мною опят были переданы показания прибора учёта 0 м.куб. и предоставлен акт. Но ресурсоснабжающая организация, данные показания не принимает ссылаясь на программу. Их программа не может принят мои показания,т.к. счётчик для них является не расчётным, в связи с долгим отсутствием переданных показаний. Есть ли ответственность за непередачу показаний, при условии, что счётчик горячей воды является расчётным? На какой нормативный акт можно сослаться? Сама ресурсоснабжающая организация показания не снимает, ссылаясь на обязанность потребителя.
04 февраля 2020, 06:01, вопрос №2671847, Бакитжан, г. Челябинск
1 ответ
ЖКХ
Как происходит начисление оплаты при непередаче показаний ИПУ вовремя?
Здравствуйте! Являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме в г. Уссурийск Приморского края около четырёх лет, квартира в «чёрном ключе» от застройщика, показания по приборам учёта нулевые, с передачей и учётом проблем ранее не возникало (передавала через интернет, по холодной воде — приходит подтверждение на е-майл, по горячей из тепловых сетей с сайта на е-майл не приходит подтверждение). В квартире появляюсь крайне редко, квитанции бумажные из ящика тоже, соответственно, не забираю, сосед сообщил по телефону, что увидел в ящике досудебную претензию по холодной воде, выяснилось, что за июнь, июль, сентябрь 2019 показания не были переданы. И в квитанции за сентябрь стоит сумма долга за 3 месяца, расчет произведен по нормативу. Обратилась лично к поставщику услуг (в водоканал), ответили, что если не передаются показания хотя бы один месяц, то сразу начисляют по тарифу, в случае до 2х месяцев непередачи показаний необходимо каждый раз обращаться к ним лично и писать заявление на перерасчет, а если 3ий месяц не передавались показания (причём необязательно подряд), то необходимо подтвердить реальность показаний и работоспособность счётчика актом управляющей компании. Управляющая компания берёт за данный акт 150 руб., и пишет в нём «пересчёт не производить». Замкнутый круг. Позвонила в ГЖИ, послушали и сказали «без бумажки не работаем», мол пишите претензии, обращения, далее — направляйте нам, самостоятельно звонить в водоканал, тепловые сети не будем. Вопросы по законности всего происходящего следующие: 1) посмотрела 354 ФЗ, не понимаю, почему расчёт начислений поставщиками воды в моём городе с первого же месяца непередачи показаний производится по нормативу? 2) насколько законно требовать являться абоненту лично каждый раз в водоканал с паспортом с первого месяца неучёта показаний для написания заявления на перерасчет? 3) на каком основании в случае непередачи показаний на 3ий месяц, поставщик требует акт от управляющей компании? 4) насколько законно управляющая компания берёт за него 150 руб. и пишет в нём «пересчет не производить», мотивируя это устно проблемами с ОДН? Могу ли я требовать произвести пересчёт по квитанции за содержание и ремонт в минус на 150 руб. за составление данного акта? (уже уплачены наличными, получена квитанция) 5) квартира нежилая, управляющая компания раз в полгода обязана контролировать приборы учета в квартирах, но со мной никто не связывался (хотя мой телефон есть у дом.кома, у соседей, моя электронная почта — в управляющей компании). Также получила на словах комментарий в водоканале, что никакие сверки управляющие компании им не передают раз в полгода, а должны? Зачем и для кого они их тогда делают? И как регулируется вопрос с теми, кого нет дома в месяц проведения сверки? Заранее очень благодарю за ответы!
04 ноября 2019, 15:59, вопрос №2575447, Ева, г. Уссурийск
1 ответ
ЖКХ
Законно ли после ремонта стояка выписали счет за воду по счетчику за весь период оплаты по нормативу?
Несколько лет оплачивал воду по нормативу, так как закончилась поверка на счетчики. Недавно меняли стояк, сантехник снял показания счетчиков и управляющая компания пересчитала расход воды исходя из показаний на сегодняшний момент. Выставили счет исходя из показаний счетчиков. Законно ли это? Михаил
09 декабря 2018, 09:04, вопрос №2192758, Михаил, г. Санкт-Петербург
1 ответ
ЖКХ
Как будет происходить расчет потребления воды, если показания счетчика не сдавались?
Добрый день! Прошу разъяснить как будет происходить расчет потребления воды,показания счетчика не сдавались около года,но начисления не производились в теч. этого времени (т.е. в теч.года) не по нормативу, не по среднемесячному потреблению. Как будет производиться начисление после сдачи показаний?
10 января 2018, 07:30, вопрос №1866448, Татьяна, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли начисление за воду по нормативу плюс показания счетчика?
Здравствуйте, в декабре 2015 года принесли предписание о замене водяного счетчика, в январе в 2016 года я его поменяла и позвонила в управляющую компанию контролеру она пообещала прийти и не пришла, через неделю я сама уже пришла т, к не дождалась и мне дали другого контролера он опломбировал счетчики.За январь мне пришла квитанция за воду по нормативу и показания счетчика за январь тоже посчитали, нас 5 человек за январь по нормативу 28куб+набежала за январь 13кубов и того за месяц 41 куб, пришла разбираться в УК а они со мной разговаривать не хотят 13 кубов за воду это штраф я вообще понять не могу.Помогите разобраться.Спасибо.
12 марта 2017, 14:35, вопрос №1568467, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Дата обновления страницы 03.11.2017