Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
УК выставила перерасчёт (не долг)
Добрый день!
Управляющая Компания в очередной платёжке выставила перерасчёт по следующим пунктам:
- Содержание жилого помещения - этого пункта не было в платёжках до этого месяца
- Отопление
- Охранные услуги
Основание для всех пунктов - Корректировка.
Сумма очень большая ~80 тыр.
Подскажите, пожалуйста, насколько законны действия УК?
Если не законны, то что делать, чтобы избавиться от этих перерасчётов?
С уважением,
Иван.
На словах в УК сказали, что это из-за того, что АПП (это новостройка) дошёл до них только сейчас, поэтому они сделали перерасчёт.
Не понятно зачем им АПП, если есть с ними заключённый договор.
Жду письменного ответа от них...
Здравствуйте, Иван!
Чтобы ответить на Ваш вопрос по существу, необходимо не только видеть конкретную платежку, но и разбираться в предыдущих расчетных периодах. Теоретически перерасчет (доначисление) возможен, в том числе и по строке «Содержание жилого помещения», и по отоплению и по охране. А фактически нужно разбираться.
Как вариант, сначала рекомендую Вам обратиться в управляющую компанию, которая в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354) обязана производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
После получения от управляющей компании расшифровок можно обратиться, как вариант, с жалобой в Жил.инспекцию (орган государственного жилищного надзора), а можно заказать платную консультацию у любого юриста на данном сайте в чате (для того, чтобы разобраться уже в конкретных суммах начислений).
С Уважением,
Олег Рябинин.
Здравствуйте, Иван!
На основании чего сделали перерасчет? Ошибка бухгалтера?
Содержание жилого помещения и охрана не подлежит перерасчету. Перерасчет по отоплению может быть произведен в определенных случаях.
Письменно запросите основание (в письменной форме) для перерасчета и соответствующие документы (например, протокол собрания об установлении платы за охрану, содержание). Если откажут или не ответят, то нужно обращаться с жалобой на действия УК в жилищную инспекцию с просьбой проверить правомерность начислений. В жалобе укажите суть ситуации и ваши контактные данные.
Скорее всего возникла ошибка бухгалтера и неправильно посчитали сумму. Но это не значит, что вы должны доплачивать.
Чтобы более полно ответить на вопрос, нужно понимать на основании чего сделали перерасчет.
Желаю удачи!
Ирина, спасибо за ответ!
Похоже на ошибку бухгалтера (по прошлым месяцам - недоначисляли)... буду писать в УК для выяснения оснований. Надеюсь придёт развёрнутый ответ, а не просто "Корректировка".
На словах в УК сказали, что это из-за того, что АПП (это новостройка) дошёл до них только сейчас, поэтому они сделали перерасчёт. Не понятно зачем им АПП, если есть с ними заключённый договор. Жду письменного ответа от них...
Иван
Вы обязаны оплачивать услуги с момента передачи жилого помещения по акту приема-передачи в силу ст.153 ЖК РФ. Если вы оплачивали надлежащим образом с данного момента, то претензии неправомерны.
Желаю удачи!
Иван, добрый день!
В соответствии с ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Согласно п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в платежном документе указываются сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
Доначисление возможно по результатам проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния, при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя и др. случаях.
К сожалению, Вами не представлено достаточной информации для полноценного ответа.
Если в Вашем случае имеет место изменение размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, можно уверено сказать, что нарушены требования ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ о необходимости информирования в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
Здравствуйте, Иван.
Перерасчёты за содержание и ремонт жилья в сторону увеличения размера платы однозначно незаконны, т.к. Правительством РФ утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (постановление №491), в которых просто нет такого варианта перерасчёта, а есть только вариант перерасчёта в сторону снижения размера платы при оказании некачественных жилищных услуг.
Вам стоит обратиться с заявлением в прокуратуру либо жилищную инспекцию.
Олег, спасибо за ответ!
Буду писать в УК.
Странно то, если у них не было АПП, но они все же выставляли какие-то суммы. По идее, либо ничего (если нет АПП), либо все должны были выставлять.