Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие нормативные акты или положения я могу опираться, чтобы защитить моего ребенка?
Здравствуйте. Проблемы в школе у ребенка. Учитель всеми силами пытается избавиться от ученика с первого класса, сейчас сын во втором классе. Ребенок рвался в школу, старался на занятиях, если что-то не получалось, продолжал упорствовать. Несмотря на то, что слаб в учебе, у него есть потенциал, продолжать учиться дальше он может, я как учитель начальных классов это подтверждаю. Для нашего учителя слабые ученики как отбросы общества и от них надо избавляться. Это жестоко. Она в первом классе сильно кричала на детей, родители с параллельных классов подтверждают это, называла моего сына дураком, сын перестал писать на ее уроках, не хотел идти в школу, заявляя, что учительница злая,просил, чтобы перевела к другой учит.-це, которая, если не получается, поможет разобраться, если не успел, то поможет и в этом. Но у нее класс переполнен,не получается к ней перевести. История повторяется по одному и тоже сценарию. Дело в том, что наш учитель и предыдущем классе ( был второй класс) очень сильно прессовал слабых учеников, диагнозы ставил, советовал родителям обратиться к специалистам и т.д.. Одна родительница не выдержала и пожаловалась в Департамент образования. Учительницу сначала директор хотел выгнать со школы, но, видимо, пожалел, оставил работать с детьми на индивидуальном обучении, а класс расформировали. Изначально сама администрация школы не хотела принимать у нас документы и заявление о принятие ребенка в школу, мотивируя тем, что наш дом , который находится в 100 м от школы, не относиться к ней. Только со второй попытки удалось и то, когда проходящая мимо директор услышала как я настойчиво утверждала, что произошла ошибка, и дала добро,чтобы секретарь просмотрела еще раз внимательно списки. Куда жаловаться я знаю, но хотелось бы сначала решить вопрос положительно для обоих сторон. Завтра предстоит разговор с директором, завучем и нашим учителем. На какие нормативные акты или положения я могу опираться, чтобы защитить своего ребенка? Что и как учитель по законодательству в отношении ученика обязан делать и что запрещается ? Спасибо за ответ.
Здравствуйте Элина Рафаэловна! Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – опре-делить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с уче-никами и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законода-тельных и локальных актов, норм международного права, а также общечелове-ческих моральных норм и традиций российской школы.
При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами:
— гуманность;
— законность;
— демократичность;
— справедливость;
— профессионализм;
— взаимное уважение.
Учитель обязан: Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть примером для учеников. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
Учитель следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.
Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве. Желаю Вам удачи и надеюсь Вам поможет мой ответ.
Уважаемая, Элина Рафаэловна! Я согласна с моим коллегой и на Ваш вопрос он ответил вполне полно и правильно. Вы конечно можете обжаловать действия педагога, но я бы рекомендовала Вам перевести ребенка к другому учителю или в другую школу. Вероятно проблемы с его обучением связаны именно с личностью учителя. Услышьте своего ребенка. Люди не меняются и если отношения с педагогом не сложились, то какие бы жалобы Вы не писали, думаю они вряд ли способны решить конфликт между Вашим ребенком и учителем. У меня трое детей и никаких открытых конфликтов с учителями у них не было и тем не менее, я стараюсь быть внимательной к эмоциями детей и оцениваю их моральное состояние и настроение после посещения школы. Детская психика может быть непредсказуемой. Очень часто невнимание родителей приводит к детским суицидам. Пожалейте своего ребенка. Непринятие взрослого человека ребенком не посильно детскому восприятию. И если учитель допускает такое отношение к детям он точно не имеет право работать педагогом. Бегите от таких учителей. Иногда нет смысла бороться с несправедливостью, а просто обойти её. Желаем Вам и Вашему ребенку всяческих успехов, ведь главное не школьные балы, успехи, оценки, а жизнь и здоровье, в том числе и эмоциональное ребенка.
здравствуйте! опирайтесь на закон об образовании, где четко все прописано. если не получается, то придется либо договариваться, либо менять школу.