Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент хочет вернуть не понравившийся товар, выполненный на заказ
К нам в швейное Ателье поступил заказ на пошив ворсовых автомобильных ковриков на автомобиль марки VW Tiguan 2017 г.в.
Мастер принял заказ по стандартной форме заказ наряда где был указан (тип материала, цвет, крепления, логотипы а\м, марка а\м, и год выпуска)
Нужно сказать что на этот а\м у нас имелись на тот момент лекала которые мы снимали с такого же автомобиля предыдущего заказчика, о чем мы сообщили заказчику.
По истечению 2 рабочих дней заказ был передан клиенту.
Клиент написал заявление на возврат оплаченной за товар суммы объясняя это тем что лекала по которым выполнен заказ ему не нравятся и не закрывают площадь которую он бы хотел чтобы они закрывали.
При составлении заказ наряда им ни каких дополнительных требований внесено не было.
Законно ли его требования так как швейное изделие выполнено на заказ, материалы на данный заказ как и собственно трудо-часы затрачены.
Нет, требования клиента незаконны. Вы выполнили заказ в соответствии с наряд-заказом, подписанным клиентом. Если замечаний по качеству изделия не имеется, то возвращать оплаченную за товар сумму не нужно. Ссылайтесь в отказе на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Валерий, здравствуйте!
В связи с тем, что конкретные характеристики товара письменно не закреплены, то доказать то, что товар имеет недостатки — практически невозможно. Потому здесь у потребителя есть лишь право на отказ от услуг/работ.
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Валерий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!