8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять товар, если на фото он не соответствует?

заказала печной портал в интернет- магазине zorten ,размеры соответсnвуют ,а вот фото нет .Продавец отвечает что сработал человеческий фактор и фото перепутали,предлагает обмен ,но пересылки им и обратно мне за мой счёт.Правомерно ли это?

, Ольга, г. Калуга
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом требования продавца не правомерны

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но как удалить эту информацию, если РКН не выдаёт URL страниц с этой информацией?
Здравствуйте, интернет-ресурс example.com (библиотека книг) включен в Единый реестр Роскомнадзора в соответствии со ст. 15.1 Уведомление о внесении в список (там, где содержатся URL запрещенных материалов) хостинг-провайдером получено не было. О чём было написано на все почты РКН от администрации и хостинг-провайдера. Внятного ответа или копию уведомления не хотят присылать. В переписке в РКН стало понятно, что на сайте есть "информация пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения". Удалить её не проблема, вопрос в том, что непонятно, что нужно удалить. Официальных списков литературы, которая ЗАПРЕЩЕНА и попадает под понятие "пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений" - нигде нет. Как добиться от РКН списка URL запрещенных материалов на сайте, чтобы удалить их? На запросы они отвечают только то, что информация присутствует и она не удалена. Как удалите - пишите. Но как удалить эту информацию, если РКН не выдаёт URL страниц с этой информацией? На сайте сотня тысяч книг и самим её не найти (да и не определить пропаганда это или нет).
, вопрос №4166108, Админ, г. Москва
Авторские и смежные права
Я хочу закрыть брокерский счёт.мне написали, что если я не отменю кредитное плечо против меня будут
Я хочу закрыть брокерский счёт.мне написали,что если я не отменю кредитное плечо против меня будут применяться штрафные меры.со мной связался специалист от этого счета.пообещал помочь в этом вопросе.но все его действия свелись к тому,что он хотел вывести все смои средства с кредитной карты на покупку валюты на крипто боте .но мой банк заблокировал эту операцию.назвав его действия мошенническими.это брокер может подать на меня в суд из за не отмененного кредитного плеча.ч на этой брокерской площадке провел всего нескольк сделок по купли-продажи валюты.намочен маленькую сумму
, вопрос №4166037, Aнатолий, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е
какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е. не серийный, при этом не использовался и теперь по договору поставляется другому покупателю
, вопрос №4165621, татьяна, г. Воронеж
Недвижимость
Если я не могу предъявить аренду, то как избавиться от этих помещений, можно ли через суд?
Доброго времени суток! Меня зовут Гирфанов Ренад. У меня имеется помещение в подвале многоквартирного дома. И так получилось, что помещение общего пользования (комнаты теплового узла и электрощитовая) у меня в собственности. Электроснабжение, подвала и водоснабжения, подключены до внутридомовых сетей и мною заключены договора с поставщиками. Приборов теплоснабжения в подвале нет, газа нет. Согласно калькуляции, расчёта стоимости услуг и работ за 1м² включены работы по обслуживанию внутридомового газового оборудования, ОДН, по обслуживанию и ремонту вентиляционных каналов с получением ф-20, текущие ремонты электрики и ремонт тепловых коммуникаций, текущий ремонт подъездов и так далее. С момента сдачи дома в эксплуатацию с 2014 года до мая 2024 года я не получал квитанции. В управляющей компании утверждают, что квитанции приносили, но я не получал ни разу, я случайно узнал об этом только в мае 2024 года, за это время вместе с пеннями к оплате уже более 280000 рублей. Вопросы; 1. За какой период управляющая компания может предъявить мне счёт на оплату и в какой сумме, то есть полную калькуляцию или за вычетом услуг, которые они мне не оказывают. 2. Могу ли я предъявить управляющей компании счёт за аренду помещений теплового узла и электрощитовой? 3. Если я не могу предъявить аренду, то как избавиться от этих помещений, можно ли через суд? Мой электронный адрес renad.girfanov@mail.ru Телефон 89279555950
, вопрос №4164727, Ренад, г. Кумертау
Защита прав потребителей
Это сложно технический товар, возврат которого не возможен
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как решить вопрос. Я заказал в телеграмме (AirPro) реплику часов apple watch series 9. Это сложно технический товар, возврат которого не возможен. Но однако, на сайте Роспотребнадзора есть информация, что во время доставки товара, если я предупредил продавца, Я имею полное право отказаться от этого товара, если сохраняется товарный вид, чек и пр.. Сейчас продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что это сложно технический товар и возврат его не возможен. Однако я предупредил во время доставки (и даже до отправления товара) о своих намерениях (отказе). Помогите, пожалуйста!
, вопрос №4164208, Даниил, г. Ижевск
Дата обновления страницы 27.10.2017