204 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли потребовать возврат денег без экспертизы, если телефон сломался спустя сутки?

Купила в эльдорадо айфон за 65 тыс, проработал телефон сутки и стал перезагружаться каждые 5 секунд и так и не включился. Могу ли я запросить возврат денег без экспертизы?

26 Октября 2017, 11:10, вопрос №1792311 Светлана, г. Анапа
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Ответы юристов (5)

Юрист - Светлана
132
ответа
56
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Доброго времени суток.

Уважаемая Светлана, в любом случае ваш телефон будут отправлять на диагностику, есть обнаружится тот факт, что телефон с заводским браком в таком случае вы можете требовать расторжения договора купли продажи. Т.к. телефон относится к категории сложных товаров и его по желанию не возможно вернуть продавцу.

Напишите заявление о дефектах, требуйте диагностики и возврата денежных средств.

На ремонт не соглашайтесь. Так же укажите, что вы хотите присутствовать при диагностике.

Удачи вам.

26 Октября 2017, 11:19
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Юрист - Олег
838
ответов
238
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тамбов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.

Не отдавайте телефон продавцу для экспертизы! Его отремонтируют и вернут Вам с заключением об отсутствии неисправности!

У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! 

Без помощи юриста Вам будет сложно, поэтому предлагаю свою помощь. Я составлю требование, Вы его получите в электронном виде, дам все необходимые пояснения, дальше справитесь самостоятельно.
Если Вам нужна более подробная консультация или нужна помощь в составлении такого требования, «кликните» по моему имени, затем «общаться в чате», буду рад помочь.
 

26 Октября 2017, 11:21
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Макар
605
ответов
192
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Челябинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Светлана.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены втечение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, вам необходимо написать претензию в магазин с требованием вернуть деньги за телефон. Претензия рассматривается в течение 10 дней, в этот срок продавец может при необходимости провести проверку качества и экспертизу. Ни на какие экспертизы, превышающие этот срок не соглашайтесь. 

Претензию подаете в 2 экземплярах, на вашем обязательно сотрудник магазина должен поставить отметку о принятии с датой и подписью. При отказе в принятии претензии его надо будет зафиксировать, для этого можете взять свидетеля (друга или родственника, неважно кого). По истечении 10 дней после сдачи претензии можете обращаться с иском в суд. В суде можете также требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня, штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы, компенсации морального вреда.

Светлана, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите мне в личные сообщения. Я с радостью помогу вам. 

С уважением, Булыгин М.А.

26 Октября 2017, 11:25
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Марина
251
ответ
85
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Это возможно сделать в течение 14 дней, если легко проверяется неисправность сотового, и продавец в магазине согласен обменять его на другую модель или же вернуть деньги.

Однако если, дефект на который вы ссылаетесь продавец не признает, тогда придется делать экспертизу, так как возникает спорный момент. В сложившейся ситуации вашу правоту будет подтверждать именно экспертиза.

Удачи вам и всего хорошего.

26 Октября 2017, 11:36
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
9,5
Рейтинг Правовед.ru
4718
ответов
1324
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Светлана, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

26 Октября 2017, 16:56
q Отблагодарить
0 0

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25