8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли по закону вернуть телефон с разбитым экраном?

Здравствуйте. Подскажите,пожалуйста,возникла такая ситуация -купила телефон полгода назад, уронила ,в следствие чего экран сильно разбился,но телефон работал. Недавно он перестал включаться. Могу ли я провести независимую экспертизу, а потом отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги за такой телефон? Сломаный экран играет роль?

, Анастасия, г. Ульяновск
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Можно только в том случае, если экспертиза установит, что неисправность возникла до передачи вам телефона, то есть должен быть именно заводской брак.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Анастасия.

Конечно, можете провести экспертизу. Но вернуть деньги вы сможете только в том случае, если будет установлено отсутствие связи между тем, что телефон не включается и его падением.

Еще одним вариантом будет написать претензию в магазин с требованием вернуть деньги в связи с обнаружением существенного недостатка. В рамках ее рассмотрения будет проведена экспертиза за счет продавца, которая установит причину возникновения недостатка. Однако если результат ее будет в пользу продавца, то оплачивать придется вам.

Если телефон застрахован, то проще всего подать заявление в СК.

Анастасия, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, пишите в личные сообщения.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Анастасия, здравствуйте!

Кроме того, что нужны доказательства того, что поломка произошла не по причине разбитого Вами экрана, должны быть соблюдены и условия для возможности такого возврата, т.к. с момента покупки прошло полгода.  

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока,возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.10.2017