212 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Магазин не возвращает деньги из-за утраты мной чека

Мной был сдан по гарантии в магазин- планшет.Мне на руки была ввдана соответствующая накладная о приеме . По истечении 45 суток магазин уведомил меня, что я могу забрать денежные средствп за планшет или поменять на аналогичную модель, т.к. приообретенный ранее планшет не подлежит ремонту. При обращении в магазин, с меня потребовали чек на приобретенный ранее товар, одной накладной на гарантийное обслуживание было недостаточно. Т.к. чек мною был утерян, я не смог поедоставить его в магазин. В свою очередь сотрудники магазина категорически отказались выплачиапть деньги или предоставить аналогичную модель планшета. Правы ли они, и что в данной ситуации я могу предпринять? Спасибо заранее за ответ.

25 Октября 2017, 14:08, вопрос №1791351 Андрей Клепиков, г. Ейск
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Ответы юристов (2)

Юрист - Арсен
204
ответа
61
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно закону о защите прав потребителей, чек не является обязательным документом для возврата приобретенного товара.

Вам необходимо будет направить претензию со ссылкой на статьи данного закона  и с требованием уплатить денежные средства за купленный товар.

25 Октября 2017, 14:50
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Юрист - Александр
9,5
Рейтинг Правовед.ru
4718
ответов
1324
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Андрей, здравствуйте!

Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.

Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

25 Октября 2017, 19:02
q Отблагодарить
1 0

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25