8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Получение жилищного сертификата Чернобыльцу

Здравствуйте!

Мой тесть с 26.04.1986 проживал в д. Ларневск Красногорского района Брянской области. С 01.08.2005 по 10.11.2005 перепрописался в д.Чиграи Красногорского района Брянской области для получения пенсии и опять вернулся в д.Ларневск.

Имеет удостоверение от 2014 г. как добровольно выехавший из зоны отселения. Стоял на очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Участник программы "Жилище", был в очереди до недавнего времени.

В сентябре 2017 получил письмо администрации и выписку из постановления о том, что он снят с учета на получение государственного жилищного сертификата.

Формулировка следующая:

"В д.Ларневск вы проживали до 31.07.2005, который до 31.01.1998 относился к зоне отселения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582 населенный пункт изменил статус на зону проживания с льготным социально-экономическим статусом. Т.к. вы проживали в д. Чиграи с 01.08.2005 по 10.11.2005 в зоне отселения, то согласно ст.22 закона граждане, пересилившииеся в добровольном порядке после 01.01.1994 г. в зоны радиоактивного загрязнения лишаются право на выделения жилищного сертификата."

Между тем все его соседи получили сертификаты, хотя также выезжали для получения пенсии.

Подскажите, правомерно ли данное действие администрации и как восстановить свое право на сертификат?

Показать полностью
, Павел, г. Брянск
Павел Благарь
Павел Благарь
Адвокат, с. Варна

Здравствуйте, Павел!

Полагаю, что Вашу ситуацию может разрешить только суд!

Если буквально толковать приведенную норму права, то Ваш тесть действительно переселился в добровольном порядке после 01.01.1994 г. в зону радиоактивного загрязнения в 2005 году.

Однако, по сути считаю решение о снятии его с учета незаконным, так как данную льготу он приобрел не в связи с проживанием в зоне загрязнения с 2005 года, а в связи с тем, что проживал там на момент Аварии и последующие годы после нее и имеет статус добровольно выехавшего из зоны отселения.

Вы можете попытаться сэкономить на юристах и обратиться в прокуратуру, чтобы прокуратура подготовила иск в суд и отстояла права пенсионера в суде.

Нужно в беседе с прокурорским работником правильно и коротко описать ситуацию, что тесть льготник и свою дозу в зоне загрязнения хапнул, а к нему пытаются применить норму права для тех граждан, которые въехали в зону загрязнения после 1994 года.

Не затягивайте время оспорить решение о снятии с учета в суде  Вы можете в течение 3 месяцев с момента получения письма о снятии с учета.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Брянск

Логично, но хотелось бы понимать перспективы и видеть правовые основания

Стоит тщательно вычитать аргументы Конституционного суда РФ, изложенные здесь http://www.garant.ru/products/...

Обращаю Вашен внимание, что обстоятельства обратившихся граждан отличаются от обстоятельств с Вашим тестем, но ссылки на мнение конституционного суда вполне приемлемы в суде, в частности:

Такое правовое регулирование основано на том, что указанные граждане, во-первых, не находились на загрязненных радионуклидами территориях в период максимального воздействия радиации и, во-вторых, переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения. При его установлении федеральный законодатель действовал в пределах дискреционных полномочий, руководствовался необходимостью достижения баланса публичных и частных интересов в сфере социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации, посредством обеспечения адресности социальной поддержки, предоставляемой в связи с риском проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также предупреждения возможных злоупотреблений со стороны тех, кто добровольно переселился на эту территорию, а затем выехал из нее на другое место жительства.
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Павел.

Имеет удостоверение от 2014 г. как добровольно выехавший из зоны отселения

Это одно из оснований, с помощью которого необходимо обжаловать отказ администрации, т.к. если за ним был ранее признан данный статус и именно согласно этому статусу он был поставлен на учет и включен в списки граждан имеющих право на улучшение жилищных условий по федеральной программе «Жилище», за ним было уже признано данное право уполномоченным органом, а значит лишение его данного права незаконно.

Соответственно уже имея на руках письмо администрации, следует подавать иск в суд, о признании отказа незаконным, признании за ним права на улучшение жилищных условия в виде субсидии в рамках федеральной программы, обязав при этом администрацию включить его в соответствующий список.

Мой тесть с 26.04.1986 проживал в д. Ларневск Красногорского района Брянской области

Это второе основание, т.е. он проживал в зоне, когда ее статус был установлен, как зона отселения, об это указывает и администрация в своем письме

В д.Ларневск вы проживали до 31.07.2005, который до 31.01.1998 относился к зоне отселения

Следовательно, нужно обжаловать отказ с ссылкой на отнесение Вашего отца к категории:

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

 
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение

 
Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;

Стоял на очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Участник программы «Жилище

Это третье основание, подтверждающее то, что на момент его обращения, рассмотрения и принятия решения, право на признание нуждающимся и право на участие в федеральной программе за ним было уже признано.

То, что они ссылаются на его выезд из д.Чиграи Красногорского района Брянской  зоны отселения, с ссылкой как на выехавшего после 01.01.1994 года, по моему мнению необоснованно, т.к. он до регистрации д.Чиграи, уже проживал с 1986 года в зоне отселения, что должно учитываться.

Приведу примерное решение суда, по нескольким аспектам подходящим под Вашу ситуацию:

Дело № 2-11-565-1

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор.

 Стародуб
14 октября 2011 годаСтародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Захаржевской А.А. при секретаре Жигирей Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камоза В.П. к администрации о признании права на получение жилищного сертификата, У С Т А Н О В И Л: Камоза В.П. обратился в суд с иском, в котором просит признать за ним и членом его семьи право на получение жилищного сертификата и участие в подпрограмме „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2015 годы» как лица, постоянно проживавшего в зоне проживания с правом на отселение, добровольно выехавшего из зоны с правом на отселение.Свои требования истец мотивирует тем, что он проживал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в, которыйсогласно Постановлению Правительства РФ №1582, отнесен к зоне с правом на отселение. В соответствии со ст. 10 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихсявоздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" истец, учитываяуровень загрязнения, воспользовался своим правом и в добровольном порядке выехал иззоны с правом на отселение для проживания в менее загрязненной. 

В настоящее время истец и член его семьи проживает в (зоне с льготным социально-экономическим статусом), истец пользуется льготами как лицо, постоянно проживавшее в зоне с правом на отселение и добровольно выехавшее из указанной зоны. 
При оформлении данного статуса истцу было выдано ДД.ММ.ГГГГ удостоверение серии № о праве на льготы и меры социальной поддержки, предусмотренные Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Однако в удостоверении указан статус истца как «гражданин постоянно проживавший в зоне с правом на отселения» без указания на то, что он выехал в добровольном порядке.
Отсутствие указанной записи влияет в настоящее время на оформление истцом жилищного сертификата.
Несмотря на то, что он включен в сводный Список граждан для получения жилищного сертификата в текущем году, по разъяснению ответчика, указанный недостаток в документе о праве на льготы является препятствием для получения жилищного сертификата.
Внести исправление в указанное удостоверение не представляется в настоящее время возможным, так как учреждение Управления по проблемам ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в, выдавшее удостоверение, в настоящее время прекратило свою деятельность. Получение нового удостоверения в другом учреждении займет длительное время, и истец в нарушение его конституционных прав, останется без жилья, и вновь вынужден будет ожидать долгое время осуществления права на получение жилищного сертификата.
Добровольное переселение истца в менее загрязненную зону производилось в соответствии с установленным Правительством порядком. Истец сменил место проживания, выехав из зоны отселения, не иначе как в добровольном порядке.
Доказательствами иного ни ответчик, ни иные лица не располагают.В судебном заседании Камоза В.П. свои требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, уточнив требования, просил также подтвердить его право при проживании в зоне с льготным социально-экономическим статусом получать льготы и компенсации, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» как лицу, постоянно проживавшему и добровольно выехавшему из зоны с правом на отселение.
Представитель ответчика — администрации, в судебном заседании иск не признал, пояснил, что недостаток в оформлении удостоверения о праве на льготы действительно является препятствием для получения льгот и компенсаций, в том числе жилищного сертификата, предусмотренных для лиц, проживавших и добровольно выехавших из зоны загрязнения. 
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, выслушав прения, суд приходит к следующему. 
Из материалов дела и объяснений истца следует, что Камоза В.П. ДД.ММ.ГГГГ проживал в населенном пункте, а с ДД.ММ.ГГГГ года в населенном пункте — зоне с правом на отселение согласно Постановлению Правительства РФ от 18 декабря 1997 года №1582, затем выехал на иное место жительства, в подтверждение чего ему выдано Управлением по проблемам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ о праве на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите, граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» как гражданину, постоянно проживавшему в зоне отселения.
Истец работал с ДД.ММ.ГГГГ год работал в, с ДД.ММ.ГГГГ год истец работал в (зоне с правом на отселения), с ДД.ММ.ГГГГ года — в (зоне с льготным социально-экономическим статусом)С ДД.ММ.ГГГГ года Камоза В.П. проживает в, относящемся к зоне загрязнения с льготным социально-экономическим статусом.
В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию с заявлением о постановке его на учет для получения жилья как пострадавшего от аварии на ЧАЭС (переселенец из зоны загрязнения).
Решением жилищно-бытовой комиссии при администрации от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, Камоза В.П. был поставлен по новому месту жительства на льготную очередь пострадавших в результате аварии на ЧАЭС и нуждающихся в улучшении жилищных условий.Положениями п.11 статьи
Раздел III. Статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы >
Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы


Раздел III. Статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы > Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение"

Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения"

17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями), гарантировано обеспечение граждан, выехавших в добровольном порядке из зоны с правом на отселение и нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 14.07.2011) «О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы» предусмотрено исполнение государственных обязательств по обеспечению лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в рамках Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» путем реализации Государственных жилищных сертификатов, являющихся именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.Всоответствиис Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 12.07.2011) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2015 годы» и «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2015 годы»граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в том числе в соответствии со ст.22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках указанной выше подпрограммы. Положениями статей

51525556

 Жилищного кодекса РФ определено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещения требованиям. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до обеспечения их жилыми помещениями (субсидиями на приобретение жилья) или до выявления предусмотренных законом оснований снятия их с учета. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае утраты оснований дающих им право на получение субсидии на приобретение жилья.Системное толкование приведенных норм права позволяет суду сделать вывод о том, что право на получение сертификата на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета имеют граждане, выехавшие в добровольном порядке из зоны с правом на отселение, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 01 января 2005 года. Порядок добровольного отселения жителей из зоны проживания с правом на отселение установлен Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1992 г. N 1008 «О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Для граждан, принявших решение о добровольном переселении, в соответствии с Законом от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также указанным Постановлением Правительства РФ предусмотрен ряд особых льгот и компенсаций, которые предоставляются на основании полученного в местных органах исполнительной власти специального удостоверения. В данном удостоверении отмечается значение плотности загрязнения почвы цезием-137 в месте, где проживает гражданин, а также указывается состав семьи гражданина и содержится информация о жилой площади гражданина, которая у него имелась на территории зоны проживания с правом на отселение. В месте переселения граждане имеют право на получение благоустроенного жилья, им предоставляются льготные условия для приобретения квартир или домов в собственность, а также компенсируются затраты на строительство.Семья Камоза В.П. выехала в добровольном порядке из зоны с правом на отселение, чтовытекает, по сути, из наименования зоны (граждане могут воспользоваться своим правом на переселение, но это не является их обязанностью), обстоятельство добровольного выезда из зоны с правом на отселение подтверждается также тем, что истец был свободен в выборе места дальнейшего проживания. Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ супругой истца К.Л.А. был приобретен дом в. К.Л.А. дала письменное обязательство в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории о сдаче жилого помещения, занимаемого ею на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное жилье является совместной собственностью истца и его супруги. Согласно техническому обследованию ГУП «Брянсккоммунпроект» жилого в указанный дом непригоден для постоянного проживания. Жилье в было муниципальным и предоставлено супруге истца в связи с работой. Прежнее жилье, занимаемое Камоза В.П. в, также являлось муниципальным временного характера, представляло собой комнату в общежитии. Переселение Камоза В.П. соответствует установленному Правительством порядку. Доказательств иного ответчиком не представлено, доказательствами иного не располагает от иных источников и суд. По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по право собственности на жилые помещения за Камоза В.П. и членами его семьи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним с января ДД.ММ.ГГГГ года не зарегистрировано. По сведениям ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» (Стародубский филиал) от ДД.ММ.ГГГГ за Камоза В.П. недвижимости не значится, за К.Л.А. значится на праве собственности только жилой дом в — непригодный к проживанию.Оценив установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что Камоза В.П. обоснованно признан лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и включен администрацией в Список очередников на получение жилых помещений по основаниям, дающим право на получение субсидии на приобретение жилья из федерального бюджета То обстоятельство, что в Удостоверении о праве на льготы нет указания на то, что Камоза В.П. добровольно переселился из зоны с правом на отселение, а также иных необходимых сведений, суд рассматривает как ошибку органа, выдавшего указанное удостоверение, не влекущую за собой ограничения права Камоза В.П. на получение им льгот и компенсаций, установленных ст.22 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", как лицом, проживавшим в зоне с правом на отселение и добровольно выехавшим. 

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил:

Удовлетворить исковые требования Камоза В.П..

Признать право Камоза В.П. на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные для граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны отселения, предусмотренные ст.22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС».Признать за Камоза В.П. и членом его семьи К.Л.А. право на получение жилищного сертификата и участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы" как лицом, постоянно проживавшим в зоне проживания с правом на отселение, добровольно выехавшим на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, до сохранения статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий.Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий Захаржевская А.А.

http://sudact.ru/regular/doc/f...

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Брянск

Спасибо. Однако меня смущает то факт, что в судебных решениях указано обязательное условие «добровольные выез с зоны отчуждения». А по факту тесть проживает в однойи той же местности, которая просто поменяля статус в 1998 году. Какие здесь могут быть аргументы? Кроме этого, он погнался за пенсией и зарегистрировался по месту жительства в соседней деревни с более худшим экологическим состоянием. Поэтому администрация и бьет на 22 ст. закона, что право утрачено. Есть ли схожие ситуации или разъяснения судов, чтобы выкрутиться сдесь

Похожие вопросы
800 ₽
Недвижимость
Могут ли его исключить из списков жилищного очереди ЕДВ субсидии и лишить пенсии
Здравствуйте. Если на военнослужащего возбуждают уголовное дело и на суде осудят условным сроком или тюремный срок. Могут ли его исключить из списков жилищного очереди ЕДВ субсидии и лишить пенсии. Выслуга 25 лет. И вообще чего могут лишить?
, вопрос №4095806, Магомед, г. Махачкала
Недвижимость
Могу ли я получить субсидию на улучшение жилищных условий как работник бюджетной сферы если на меня или на мужа оформлена ипотека в строящемся доме
Здравствуйте. Могу ли я получить субсидию на улучшение жилищных условий как работник бюджетной сферы если на меня или на мужа оформлена ипотека в строящемся доме
, вопрос №4095082, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте.На день рождения подарили сертификат в студию красоты хотела воспользоваться услугой солярия
Здравствуйте.На день рождения подарили сертификат в студию красоты хотела воспользоваться услугой солярия,но там только услуги за кожей,а мне это не нужно.Хотела обменять его на деньги .Позвонила туда,сказали обменять нельзя,но я знаю что если услуга не оказана можно вернуть деньги.Как заставить студию?
, вопрос №4095047, Яна, г. Великие Луки
586 ₽
Военное право
Какие документы нужно если что будет предоставить в военкомат для получения отсрочки и какие справки брать в ВУЗе?
Добрый день, имею звание офицер запаса (окончена военная кафедра в бакалавре). Также закончена магистратура. Полагается ли отсрочка от мобилизации, если я поступлю в колледж (до этого ни разу в нëм не учился)? Колледж очно-заочный на платной основе. Имеет государственную акредитацию. Какие документы нужно если что будет предоставить в военкомат для получения отсрочки и какие справки брать в ВУЗе?
, вопрос №4094391, Егор, г. Москва
486 ₽
Медицинское право
После просьбы выслать сертификат на препарат мне прислали сертификат с истекшим сроком годности
Здравствуйте, после инъекции у косметолога, Появились шишки, боль и зуд в месте инъекций. После просьбы выслать сертификат на препарат мне прислали сертификат с истекшим сроком годности. Сертификат прилагаю. Косметолог перед инъекцией не показала упаковку. Подскажите пожалуйста куда можно обратиться, Для дальнейшего разбирательства и проверки правомерности действия данного косметолога. И что может грозить косметологу, если будет доказано, что данный специалист использовала препараты без соответствующих документов?
, вопрос №4094311, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 24.10.2017