Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если мой кредитный долг передан коллекторам?
Здравствуйте! Брала кредит в банке Траст как физ лицо в сумме 350 тыс. руб. на 5 лет в 2011 году. Тогда работала как частный предприниматель.Несколько месяцев платила кредит,потом закрыла по причине убыточности. И заболела нервно-психическим расстройством. Лечусь в психоневрологическом диспансере с 2012 года. Все документы есть. Не могла ничего платить по причине нетрудоспособности и болезни. Одна воспитываю несовершеннолетнего ребенка. В 2014 году получила инвалидность 3 группы и в 2015 инвалидность 2 группы. Живу на пенсию по инвалидности.Родители умерли. Мужа нет. Помогать некому. В 2016 году был судебный приказ о взыскании кредитного долга,в 2016 он был отменен и исполнительное производство по делу было закрыто,о чем мне сообщил судебный пристав.23 октября 2017 года в соц. сетях получила сообщение о том что мой долг отдан коллекторам и было предложено сотрудничать с ним. Я не знаю что мне делать. Платить нечем ,но и оставлять так ситуацию нельзя. Помогите. Наталья 37 лет
Добрый день, Наталья.
Деятельность коллекторов не наделяет их правом имущественного взыскания с вас задолженности. Если долг был был продан коллекторам, то они вам как минимум должны заказным письмом или другим способом передать копии документов, которые подтверждают переуступку права требования и только после их получения они вправе «просить» вас погасить задолженность ибо другим их законодательство не наделило. Взыскать имущество и накладывать аресты имеют право судебные приставы исполнители по возбужденному исполнительному производству. Если же сотрудники коллекторской службы будут выходить за рамки дозволенного им, то вам необходимо будет написать на их неправомерные действия жалобу в ФССП.
При взаимодействии с должником запрещается:
публиковать данные о должнике в интернете, направлять по месту работы, размещать в зданиях;
беспокоить должника ночью – с 22 до 8 в рабочие дни, с 20 до 9 в нерабочие праздничные и выходные;
нарушать установленную частоту взаимодействия – раз в неделю для личных встреч, один раз в сутки, два раза в неделю и восемь раз в месяц для телефонных переговоров;
привлекать одновременно больше чем одного коллектора для взаимодействия с конкретным должником;
вести взаимодействие и работу по взысканию долга в части проведения личных встреч и телефонных переговоров с гражданами, проходящими процедуру банкротство, ограниченными или лишенными дееспособности, находящимися на лечении в медучреждении, являющимися инвалидами 1 группы или несовершеннолетними, кроме признанных эмансипированными; скрывать телефонный номер, с которого ведется общение с должником или отправляются СМС, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору.