Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар, если есть чек?
Здравствуйте.
Менее 2 месяцев назад приобретены наушники и мр-3-плеер. Чек имеется. Оба товара частично пришли в негодность (одно из двух гнезд плеера под наушники не работает, один динамик наушников не работает). Правила эксплуатации не нарушались. Наушники покупались отдельно, это не комплект к плееру. Сохранилась только документация и коробка к плееру, в гарантийной карте написано, что гарантия производителя 12 мес. с даты продажи, гарантия не оформлена продавцом (нет печати и прочего), товар был запечатан, его не распаковывали в магазине. На чеке тоже нет подписей продавца и покупателя в соответствующих графах о том, что "Товар в полной комплектации получен, с потребительскими свойствами и кач-вом товара ознакомлен. Вся интересующая информация предоставлена в полном объеме"
Устно продавец отказался принять некачественный товар и вернуть деньги: "Гарантия 2 месяца, вам говорили!"
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Благодарю за прочтение и надеюсь получить консультацию.
Вам нужно написать претензию продавцу, где вы указали бы недостатки товара с требованием отказаться от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, также вы можете требовать замены товара.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Здравствуйте Анна.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей при наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) замены товара на другой этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (если она отличается);
2) уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
3) незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов, понесенных на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков (например, заключение эксперта о стоимости ремонта товара либо смету на выполнение работ по устранению его недостатков);
4) возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар, как правило, необходимо вернуть продавцу.
Если изготовитель изначально установил больший срок гарантии, чем продавец, то действовать будет срок, установленный изготовителем.(п.7 ст.5)
Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара.
Иногда продавцы отказываются признавать недостаток товара гарантийным случаем, ссылаясь на то, что такой недостаток возник после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, и т.д. но чтобы избежать ответственности за недостатки товара, ему необходимо не просто заявить об этом, а доказать, что указанные обстоятельства имели место (п. 4 ст. 13, п. 6 ст. 18)
Необходимо подать письменную претензию с выбранным вами требованием и ссылками на нормы права. Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!