Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец в салоне отказался принять неисправный телефон по претензии
Здравствуйте! Мой телефон, который я купил 03.02.2017 года перестал загружаться 20.10.2017. Так же присутствовали мелкие неисправности на протяжении всего срока эксплуатации. Я хочу возврата денег за неисправный товар. Продавец салона, в котором я покупал его, отказался принять его, сказав, чтобы я сам отвёз его в сервисный центр. Написал отказ на моём экземпляре претензии: "В салоне нет возможности принять товар и выдать подменный аппарат". Тем самым нарушен Закон РФ "О защите прав потребителей" который обязывает продавца принимать неисправный товар. Скажите, куда мне обратиться за помощью, и какие возможны дальнейшие действия?
Добрый день. В данном случае если Вы потребовали в претензии возврата денег, а не ремонта, то при чем тут выдача подменного аппарата? Подменный аппарат выдается в том случае, если телефон ремонтируется. При возврате телефона можно требовать не «подмену», а «замену», но технически сложные товары по первому обращению принимать обратно продавец не обязан. Можете к юристу обратиться на личную консультацию, чтобы понять Вашу ситуацию и выработать правильный порядок действий.
Игорь, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за ответ! "Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками" - это как?.. В данном случае меня более беспокоит то, что продавец отказывается принимать товар обратно и посылает меня с ним в сервисный центр. Но договор купли-продажи у меня заключён с этим продавцом, а не с сервисным центром. Я принес телефон в тот салон, где покупал его. По закону они обязаны принять его. Но не приняли.
"Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!"
Ну... Ну и где ответы на оставшиеся вопросы?... Где ответы на уточнения? В чате не писал, поскольку не дождался ответа на достаточно простой изначальный вопрос...
Спасибо за ответ! Я просто полностью процитировал ответ продавца. Естественно, подменный аппарат я бы потребовал, если бы они приняли его. Но продавец отказался принять неисправный телефон и пытался отправить меня с ним в сервисный центр. Я покупал телефон в этом салоне, и в этом салоне согласно Закона РФ "о ЗПП" ст18.п.5 ОБЯЗАНЫ были принять неисправный телефон. Этого не произошло. Отсюда и первоначальный вопрос.
Гм... Понятно... Ни один юрист ни другой не ответили на уточнение... Что это - неуважение к клиенту, или просто желание, чтобы клиент заплатил деньги за следующий ответ?.. В любом случае - люди, сами найдёте ответ на свой вопрос в интернете. Обоим юристам - огромный минус!!!