8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Магазин предлагает только ремонт сломанного дивана по гарантии, обмен не производят, как быть?

Здравствуйте, приобрели диван 7 сентября 2017 года сегодня он сломался магазин предлагает только ремонт по гарантии, обмен не хотят производить за ненадлежащее

качество товара. Как быть ?

, Татьяна, г. Краснодар
Дмитрий Петров
Дмитрий Петров
Юрист, г. Москва

Татьяна  закон гласит так  если только невозможно сделать ремонт  то тогда  продавец  должен обменять товар.  

Если вы считаете что  товар ненадлежащего качество то должны произвести   экспертизу и должны   обратиться по ее результатом  в суд

0
0
0
0
Сергей Гранюков
Сергей Гранюков
Адвокат, г. Миллерово

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

В любом случае, если у Вас отказываются принимать товар и обменивать его на другой, пишите письменную претензию и направляйте ее продавцу.

0
0
0
0
Анна Киндякова
Анна Киндякова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Т.е. на продавце лежит обязанность предоставить Вам качественный товар, если товар оказался с недостатками, то именно Вы выбираете устраивающий Вас вариант решения проблемы, а не продавец.

Также п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» обязывает продавца заменить товар, в случае обнаружения потребителем недостатков и предъявления требования о замене


В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Также п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»  на продавца возложена обязанность принять некачественный товар, а также на проведение экспертизы в случае спора о причинах недостатка.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Кроме того, п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»  указано, что

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммовдля ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).


0
0
0
0

В данной ситуации можете:

1. написать претензию в 2х экземплярах. С требованием о замене с ссылками на статьи, укажите также, что в случае неудовлетворения ваших требований Вы будете вынуждены обратиться в суд с взысканием неустойки и штрафа за нарушение прав потребителя (50% от суммы присужденной судом). Отдайте претензию продавцу (на 2ом экземпляре продавец должен проставить отметку о принятии). Если отказывается принимать, отправляйте почтой заказным письмом с описью вложения и уведомлением.

2. расторгнуть договор и потребовать возврата денег

3. если продавец отказывается от вышеуказанных 2х вариантов (заменить товар и вернуть деньги), обращайтесь в суд

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Татьяна, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
2023, сейчас он на Сво ничего не подписывал, есть ли способы уволиться?
У мужа закончился контракт 19.12.2023 , сейчас он на Сво ничего не подписывал, есть ли способы уволиться?
, вопрос №4092209, Ирина, г. Краснодар
Военное право
Здравствуйте у меня заканчивается контракт но нас никого не отпускают, есть ли у меня шанс законно уволиться?
Здравствуйте у меня заканчивается контракт но нас никого не отпускают, есть ли у меня шанс законно уволиться? Мне 53 года, на момент подписания контракта я уже по возрасту не проходил.
, вопрос №4092003, виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
Доверенности нотариуса
А если квартира на хозяевов оформлена и они находятся в Германии, рус паспорта они не делали есть возможность
А если квартира на хозяевов оформлена и они находятся в Германии, рус паспорта они не делали есть возможность оформление квартиры если они зделали генеральную доверенность в русском посольстве на меня?
, вопрос №4091332, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 21.10.2017