8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Лишают лицензии на оружие

Выписали административку 20.8 вместо 20.11 за просрочку лицензии на хранение оружия. Сказали внутреннее распоряжение прокуратуры квалифицировать не как просрочку перерегистрации, а как незаконное хранение. Протокол не выдали, только протокол об изьятии оружия. Оружие изъяли и говорят, что по решению суда его реализуют, либо утилизируют.

Срок окончания лицензии: 12 октября 2017

Я работаю в археологии и часто нахожусь вне цивилизации, оружие приобреталось для охраны экспедиций от возможного нападения диких животных.

Уточнение от клиента

Вот допустим меня обвинили и выписали штраф 3000 с конфискацией. Конфискация это совсем? Оружие больше не вернуть?

Уточнение от клиента

И есть ли судебная практика переквалификации статьи 20.8 на 20.11 ?

, Алексей, г. Иркутск
Сергей Тимченко
Сергей Тимченко
Адвокат, г. Москва

Добрый день, Алексей.

К сожалению судебная практика по таким делам не в вашу пользу.

вот один из десятков примеров;

                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                              <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Каменского судебного района  <АДРЕС> области   Пащенко И.В.,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.20.8 ч.6 КоАП РФ в отношении Симонян <ФИО1>, дата рождения: <ДАТА2>, место рождения р. Армения <АДРЕС> Масисского р-на, место жительства <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС> 3, место регистрации <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС> 40, место работы ИП Симонян М.В.

                                                                       У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> в 10 час.00 мин. по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС> 40 Симонян С.М. в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> у себя по месту жительства расположенном по вышеуказанному адресу, незаконно хранила принадлежащие ее травматическое оружие марки ПБ -4-1 «Оса» калибра 18x45 мм И <НОМЕР> с разрешением серии ЛОа <НОМЕР>, выданное <ДАТА6> ОМВД России по г. <АДРЕС> сроком действия до <ДАТА4>.

В судебное заседание Симонян С.М.  явилась,  вину признала.  

Исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнезаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА8> N 150-ФЗ «Об оружии» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее — Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 814 (далее — Правила).

Как следует из материалов дела, <ДАТА3> в 10 час.00 мин. по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС> 40 Симонян С.М. в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> у себя по месту жительства расположенном по вышеуказанному адресу, незаконно хранила принадлежащие ее травматическое оружие марки ПБ -4-1 «Оса» калибра 18x45 мм И <НОМЕР> с разрешением серии ЛОа <НОМЕР>, выданное <ДАТА6> ОМВД России по г. <АДРЕС> сроком действия до <ДАТА4>, в нарушение требований статьи 22 Федерального закона об оружии, пункта 54 Правил.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>(л.д. 2), копией разрешения ЛОа <НОМЕР>, выданное <ДАТА6> ОМВД России по г. <АДРЕС> сроком действия до <ДАТА4> (л.д.5), протоколом изъятия огнестрельного оружия от <ДАТА11>(л.д.7).

Таким образом, Симонян С.М. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — Незаконные хранение, гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения — разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА12> N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О „Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела и объяснений самой Симонян С.М. она осуществляла незаконное хранение по месту жительства травматического оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение, т.е. после <ДАТА13> г..

Статьей 27 Федерального закона РФ от <ДАТА14> N 150-ФЗ «Об оружии» установлено, что изъятие оружия и патронов к нему производится в случае нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

При определении вида и размера наказания мировой судья учитывает, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих  наказание, считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 20.8 ч. 6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,                                            

                                                         П О С Т А Н О В И Л:

Симонян Сирануш Мелсиковнупризнать виновной по ст. 20.8 ч. 6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией травматического оружия марки  ПБ -4-1 «Оса» калибра 18x45 мм И <НОМЕР>.

Разъяснить Симонян С.М.,  что квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в адрес судебного участка <НОМЕР> Каменского судебного района <АДРЕС> области не позднее 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения его копии .

Можете конечно подать ходатайство в суд о необходимости наличия данного вида оружия. 

1
0
1
0

Вот допустим меня обвинили и выписали штраф 3000 с конфискацией. Конфискация это совсем? Оружие больше не вернуть?

Алексей

Суд вам предоставит право на обжалование решения в течении 10 дней с момента вынесения постановления и попробовать переквалифицироваться на 20.11 КОАП

1
0
1
0

И есть ли судебная практика переквалификации статьи 20.8 на 20.11 ?

Алексей

К сожалению, нашел только такие. 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 ноября 2015 г. N 2557-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ЗЕЛЕНЮКА ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 20.8
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Н. Зеленюк оспаривает конституционность положения части 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации, согласно которому незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Как следует из представленных материалов, постановлением мирового судьи, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, В.Н. Зеленюк был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации, за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия (срок действия выданного заявителю разрешения на хранение оружия истек более двух лет назад) и ему было назначено наказание в виде административного штрафа с конфискацией оружия.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение является неопределенным по своему содержанию, так как не устанавливает, в каких случаях хранение оружия является незаконным, и тем самым не соответствует статьям 19 (часть 1), 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.Н. Зеленюком материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Диспозиция части 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации имеет бланкетный характер, а потому оценка степени определенности содержащихся в ней понятий должна осуществляться исходя не только из самого текста закона, используемых формулировок, но и из их места в системе нормативных предписаний, — как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регулятивные нормы, непосредственно закрепляющие те или иные правила поведения, не обязательно должны содержаться в том же нормативном правовом акте, что и нормы, устанавливающие юридическую ответственность за их нарушение (постановления от 27 мая 2003 года N 9-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П; определения от 21 апреля 2005 года N 122-О, от 1 декабря 2009 года N 1486-О-О, от 28 июня 2012 года N 1253-О и др.). Поскольку часть 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации не определяет признаки незаконности хранения оружия, противоправность соответствующего деяния должна устанавливаться исходя из нормативных предписаний законодательных и подзаконных актов, предметом регулирования которых является порядок обращения с оружием.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям (статьи 9 — 13, 14 — 15 и др.). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 июня 2012 года N 16-П, такой порядок направлен на то, чтобы не допустить обладания оружием лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и использование.
В силу данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия (статья 22); гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения — разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет; продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 «Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему» данного Федерального закона; для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные данным Федеральным законом документы (статья 13).
Статья 13 Федерального закона «Об оружии» также предусматривает, что лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований; граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (часть восемнадцатая); не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (часть двадцать вторая).
Следовательно, при истечении срока действия разрешения хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Таким образом, в системе действующего правового регулирования оспариваемое В.Н. Зеленюком положение части 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№41-АД16-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 1 декабря 2016 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Цховребова В С на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чертковского судебного района Ростовской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Чертковского судебного района Ростовской области, от 27 октября 2015 г решение судьи Чертковского районного суда Ростовской области от 23 ноября 2015 г. и постановление председателя Ростовского областного суда от 1 апреля 2016 г., вынесенные в отношении Цховребова В С по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чертковского судебного района Ростовской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Чертковского судебного района Ростовской области, от 27 октября 2015 г оставленным без изменения решением судьи Чертковского районного суда Ростовской области от 23 ноября 2015 г. и постановлением председателя Ростовского областного суда от 1 апреля 2016 г., Цховребов В С. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией огнестрельного гладкоствольного ружья, №

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Цховребов В С. просит об изменении постановлений, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, переквалификации его действий с части 6 на часть 4 статьи 20.8 или на часть 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150- ФЗ «Об оружии» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее — Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 (далее — Правила).

Как следует из материалов дела, 24 октября 2015 г. в 10 часов 30 минут в ОМВД России по Чертковскому району по адресу: Ростовская область Чертковский район, п. Чертково, ул. выявлен факт незаконного хранения Цховребовым В С, не имеющим специального разрешения, гражданского огнестрельного оружия, по своему месту жительства по адресу: Ростовская область, Чертковский район, х Павловка, ул. в нарушение требований статьи 22 Федерального закона об оружии, пункта 54 Правил.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3),

копией разрешения на хранение и ношение охотничьего

пневматического огнестрельного оружия, выданного 20

сентября 2010 г., и действительного до 20 сентября 2015 г. (л.д. 5), протоколом

изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему (л.д. 7) и иными материалами

дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости,

достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Цховребов ВС. совершил административное

правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи

20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

Вопреки доводам заявителя, из материалов дела следует и судебными инстанциями установлено, что хранение оружия осуществлялось по месту жительства Цховребова В С. по адресу: Ростовская область, Чертковский район х. Павловка, ул. .

В ОМВД России по Чертковскому району по адресу: Ростовская область Чертковский район, п. Чертково, ул. оружие хранилось после его изъятия, на что и указано в резолютивной части постановления мирового судьи при назначении дополнительного административного наказания в виде конфискации оружия.

Довод жалобы о том, что действия Цховребова В С. подлежат переквалификации с части 6 на часть 4 статьи 20.8 или на часть 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованным признать нельзя.

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах

внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину

Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при

регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия

самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации

охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного

огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или

огнестрельного оружия ограниченного поражения — разрешение на его

хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения

осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального

закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и

патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин

Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении

предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления

хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение

соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения

и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении

Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. № 2557-0

«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка

Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением

части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях».

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия

разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава

административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела Цховребов ВС. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия Цховребова В С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Цховребова В С. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Цховребова В С. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Цховребову В С. в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чертковского судебного района Ростовской области, — и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Чертковского судебного района Ростовской области, от 27 октября 2015 г решение судьи Чертковского районного суда Ростовской области от 23 ноября 2015 г. и постановление председателя Ростовского областного суда от 1 апреля 2016 г., вынесенные в отношении Цховребова В С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Цховребова В С. — без удовлетворения Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

0
0
0
0
Похожие вопросы
Лицензирование
Могут ли отказать в получение лицензии на оружие, имея судимость по 159 часть 1 - 10 лет назад, и прекращенное уголовное преследование по статье 159 часть 2, статьей 25 упк рф?
Могут ли отказать в получение лицензии на оружие, имея судимость по 159 часть 1 - 10 лет назад, и прекращенное уголовное преследование по статье 159 часть 2, статьей 25 упк рф?
, вопрос №4097251, Роман, г. Москва
Трудовое право
Имею ли возможность работать со служебным оружием
Ст159 ч2 привлекался лет 15 назад . Имею ли возможность работать со служебным оружием
, вопрос №4095839, Олег, г. Москва
Кредитование
Здравствуйте можно узнать есть такой банк "М-Инвест"или это мошенники они мне скинули своё ННН и лицензию
Здравствуйте можно узнать есть такой банк "М-Инвест"или это мошенники они мне скинули своё ННН и лицензию
, вопрос №4095622, Сергей, г. Иркутск
Лицензирование
Могут ли мне оказать в продлении лицензии на оружие?
Добрый день именно стаж владения охотничьим оружием 10лет,была судимость по статье 218 часть 1 старый УК незаконное хранение ношение и збыт оружия и Б П.могут ли мне оказать в продлении лицензии на оружие?
, вопрос №4095568, Юрий, г. Москва
Лицензирование
Здравствуйте, работаю в охране с лицензией 4 разряда, более 20 лет, решил пересдать на 6 разряд с оружием, возможно если была судимость в 1998 г-1999г?
Здравствуйте,работаю в охране с лицензией 4 разряда,более 20 лет,решил пересдать на 6 разряд с оружием,возможно если была судимость в 1998 г-1999г? По статье 213 ч3
, вопрос №4095010, Андрей, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 21.10.2017