8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить, если продавец отказывается принимать бракованный товар?

Добрый вечер. Купил в интернет-магазине запчасть для машины (группа контактная подрулевого переключателя) Устанавливал сам, т.к. для это не нужно обладать какими-то либо специальными знаниями и навыками автоэлектрика (воткнуть разъем в разъем одного вида думаю сможет любой нормальный человек), ну и, конечно, в целях экономии. При подключении последнего разъема, возникает проблема - включается звуковой сигнал (клаксон) и машина сигналит до тех пор, пока не отключишь этот разъем. Отсюда вывод - запчасть неисправна, видимо в ней где-то замкнуты провода или дорожки в шлейфе, а может и вообще что-то перепутано.

Когда я пришел к продавцу, мне в обмене и возврате отказали. Сказали, что я должен принести акт из сертифицированного автосервиса, в котором будет написано, что запчасть бракована. Но обращаться в автосервис с тем, что я могу сделать сам буквально за 20 минут времени... Смысла не вижу тратить свои деньги. Я написал претензию - в магазине её принимать отказались. Сказали, что я в этой ситуации сам неправ и должен принести им вышеупомянутый акт и что я сам не имею права устанавливать запчасти на свой автомобиль.

Я отправил претензию почтой заказным письмом с уведомлением и описью. Хочу довести процесс до конца. Подскажите, пожалуйста, на чьей стороне правда?

Показать полностью
, Павел, г. Череповец
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск
Подскажите, пожалуйста, на чьей стороне правда?
Павел

Здравствуйте!

Продавец должен был проверить качество товара (при необходимости), 

если недостаток был бы обнаружен при проверке качества, то продавец должен провести экспертизу. 

Соответственно требования продавца о предоставлении ему акта о том что запчасть бракована неправомерны.

Однако в данном случае для того чтобы через суд потребовать например возврата товара, Вам необходимо будет доказать наличие недостатка товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}


0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Череповец

Продавец ссылается на то, что я не имею права устанавливать данную запчасть на свой автомобиль самостоятельно, прав ли он в этом?

Продавец ссылается на то, что я не имею права устанавливать данную запчасть на свой автомобиль самостоятельно, прав ли он в этом?

Павел

Нет не прав, так как значение имеет причины возникновения недостатка, если Вы при установке повредили деталь то ответственность продавец не несёт, если же установка никак не повлияла на качество детали, то ответственность несёт продавец.

1
0
1
0
Андрей Косоруков
Андрей Косоруков
Юрист, г. Родники

Продавец обязан принять у вас претензию в порядке досудебного урегулирования спора. 

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0
Николай Сиденко
Николай Сиденко
Юрист

экспертиза однозначно нужна, потому что спор уже  у вас возник..

0
0
0
0

это где же написано, что продавец обязан принять претензию и что обязательно досудебное урегулирование....?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр
Купил кофеварку, но она не работает должным образом. Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр. Могу я вернуть товар?
, вопрос №4092235, Виталий, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
Дата обновления страницы 21.10.2017