8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию в магазин для возврата товара обратно покупателю?

Здравствуйте. Магазин требует деньги за транспортные расходы гарантийного товара, на проверку качества. Проверка не подтвердила недостаток. Как составить претензию в магазин для возврата товара обратно покупателю. Спасибо.

20 октября 2017, 07:35, Андрей, г. Шадринск
Элина Добрынина
Элина Добрынина
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте! Претензия составляется в свободной форме, ссылаясь на законодательство РФ.

20 октября 2017, 07:38
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Андрей, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

20 октября 2017, 13:49
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я составить претензию на возврат средств?
Приобрел Усилитель мощности (https://avatar.audio/ru/amplifiers/avatar-abr-360-4) на 5 день он перестал работать, на следующий день я его сдал в магазин по гарантии, через 46 дней я позвонил в магазин и там мне сказали что усилитель отремонтирован и что могу его забрать, я спросил могу ли я вернуть деньги за этот товар, на что получил ответ что это сложный технический товар и возврат средств не возможен. Законно ли это? Могу ли я составить претензию на возврат средств?
14 декабря 2020, 11:11, вопрос №2936600, Павел, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Как составить претензию на возврат денег за товар, который магазин не принимает к возврату?
добрый день! Купил бензиновый генератор 28.03.2020. В магазине проверять продавцы отказались,сказали что если не заведется вернете в течение 14 дней,коробку тоже не дали. Генератор не заводится ,приехал вернуть,сказали только через претензию и сервисный центр,возврат тмц не приняли. Что делать? Помогите составить претензию на возврат денежных средств,готов оплатить услуги.
01 апреля 2020, 06:33, вопрос №2729459, Валерий, г. Красноярск
12 ответов
Защита прав потребителей
Как составить претензию на возврат товара, если на него нет документов?
В сентябре 2016 года я преобрела смеситель в ванную комнату за 3500 т.р в связи с ремотнои дома я нечаянно выкинула коробку в которой был чек и гарантийный талон! Смеситель лопнул! Я обратилась в магазин в котором преобретала товар, но там мне отказали т.к документов нет!! Ничем доказать не могу, что купила именно там, кроме свидетелей и карты покупателя по которой можно посмотреть число, фирму и твоимость товара. Знаю что по закону 18 должны сделать возврат, но как правильно составить претензию не знаю
26 марта 2017, 11:21, вопрос №1585459, Алена Полякова, г. Тюмень
3 ответа
Защита прав потребителей
Как составить претензию на возврат денежных средств либо обмен часов?
Здравствуйте. Я приобрел часы в интернет магазине. Продавец обговорил все какие они должны быть. После чего я совершил заказ данных часов после чего они пришли в почтовое отделение где и была произведена оплата заказанных мною часов. После вскрытия упаковки я обнаружил что товар не соответствует описанию который мне предоставил интернет магазин. Помогите пожалуйста составить претензию на обмен товара или возврат денежных средств.
13 декабря 2016, 18:29, вопрос №1472871, Сергей, г. Пенза
2 ответа
Защита прав потребителей
Как корректно составить претензию?
Здравствуйте. В пятницу в магазине реактор купила запчасть на автомобиль (граната на переднее правое колесо). Продавец при покупке сообщил, что перед тем как устанавливать деталь - необходимо примерить ее, чтоб она точно подошла. Деталь по факту не подошла. В день покупке, после обнаружении того, что деталь не подошла был совершен звонок в магазин с целью уточнения, имеется ли в наличии соответствующая деталь, чтобы сегодня же ее можно было поменять на нужную. По телефону сказали, что нужная деталь есть только в другом филиале. В другом филиале соответствующая деталь была куплена и успешна подошла на автомобиль. В понедельник (т.к. возврат товаров в магазине проводится только с пн по пт согласно чека на покупку, в котором это указано) я попыталась сдать деталь обратно, но продавец мне отказал - якобы деталь уже смазана и теперь возврату не подлежит. На мои слова, что я возвращаю деталь в том же виде, в каком мне ее и предоставил продавец, надо мной посмеялись и еще раз сказали, что принимать деталь не будут. Как в таком случае лучше составить претензию на возврат товара? Ведь время идет а две тысячи терять не хочется, да и проучить продавцов, которые пользуются незнанием девушки как должна выглядеть новая деталь. Я считаю, что продавать в магазине уже поддержанные детали - не честно для покупателей.
06 июля 2016, 02:56, вопрос №1305741, Наталья, г. Омск
1 ответ
Дата обновления страницы 20.10.2017