Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять или вернуть деньги за некачественную мебель?
Доброго времени суток.Проблема создалась такая:В марте 2015 года был куплен диван цена составляла(97000р) обивка кожзам (Как уверяли очень качественная)Примерно в марте 2017 года наша "качественная" обивка начала крошится и сыпаться.По паспорту срок службы дивана 5 лет,гарант срок 18 мес.Написали претензию через магазин на завод изготовитель были отправлены фото дивана.Без проведения заводом(магазином) экспертизы пришел ответ что с нашей стороны была неправильная эксплуатация мебели,и так как гарантийный срок вышел все что они могут предложить это ремонт за наш счет.На лицо явный заводской брак в виде некачественной обивки,но завод не хочет этого признавать.Подскажите пожалуйста как нам поступить ведь срок службы мебели по заводскому паспорту еще не вышел.Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте. На основании статьи 18 ЗоЗПП РФ, вы имеете право вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, либо заменить на качественный товар по своему усмотрению. Пишите претензию, если в 10 дневный срок требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, вы имеете право обратиться в суд с иском.
Здравствуйте, Марина.
На диван, помимо гарантийного срока, устанавливается срок службы (5 лет), в течение которого при выявлении недостатков товара вы вправе потребовать у производителя их устранения. При этом вы должны доказать, что недостатки возникли до передачи его вам. Об этом говорит п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Делайте независимую экспертизу, которая определит причину возникновения недостатков (заводской брак или неправильная эксплуатация), после чего направьте претензию изготовителю с требованием провести ремонт, а также возместить расходы на экспертизу, приобщив к ней заключение эксперта. В дальнейшем, если претензия удовлетворена не будет, можете требовать возврата денег по ст.18 ЗоЗПП. Для этого также нужно направить претензию, а при ее неудовлетворении — иск в суд.
С уважением, Булыгин М.А.
Марина, здравствуйте!
По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Претензия была написана.Ответ от завода изготовителя состоял в том что это вина потребителя на основании отправленных нами фотографий хотя никаких экспертиз даже не проводилось.