Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой срок предъявления претензии на возврат денежных средств за гарантийный товар?
Покупатель купил светодиодную лампу 25.07.2017 г. на которую изготовитель дает гарантию 3 года. 10.10.2017 г. данный покупатель обращается по месту покупки лампы с претензией о возврате денежных средств за лампу так как она не работает. Продавец не отказывается поменять данную лампу на такую же надлежащего качества с предоставлением нового гарантийного срока. Однако покупатель отказывается от замены и требует возврат денежных средств.
Здравствуйте. 10 дней. Если по истечению этого срока деньги не вернут, вы вправе обратиться в суд.
Продавец по данному требованию в течении 10 дней обязан отреагировать, либо удовлетворить, либо отказать. Не понятно какой срок Вы имеете в виду.
Олеся, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Олеся, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день! Думаю ответ на ваш вопрос заключается в следующем нормативно-правовом акте:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаруженыв течение гарантийного срока или срока годности.
То есть, если недостаток обнаружен в течении 3-х лет, то в рамках этого срока потребитель имеет право предъявить претензию.
Вначале проведите экспертизу. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей покупатель сам выбирает способ защиты своего права, в том числе и право на возврат денежных средств за лампу.