Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я вернуть деньги за доставку товара, если заказывал другой товар?
Добрый день! Меня зовут Александр!
У меня произошла одна неприятная вещь, я через интернет магазин заказал ортопедическую майку, курьерская служба мне привезли мою посылку с отметкой вскрывать нельзя, оплатил 1690 рублей за майку и 390 рублей за доставку, и того 2080 рублей мною было оплачено, после того как я вскрыл посылку обнаружил, что мне привезли не то, привезли ортопедический корректор для спины. Я написал претензию в интернет магазин, с требованиями вернуть мне деньги в полном объеме и я могу за их счет отправить им обратно товар. Интернет магазин признала свою ошибку и готова мне вернуть деньги только за товар 1690 рублей, а за доставку и возврат оплачивать обязан я. Мое мнение, что не по моей вине мне доставили не тот товар, который я заказывал, считаю что это вина полностью лежит на интернет магазине, пускай штрафуют на сумму доставки и возврата тех сотрудников которые отгрузили на доставку и отправители мне не тот товар, почему я должен платить за чужие ошибки... Мой вопрос к Вам, должен, обязан ли я оплачивать возврат товара (возврат товара ошибочный) и могу ли я требовать полную сумму возврата моих денег 2080 рублей. Спасибо!
Уважаемые юристы, мне не нужен ответ на основании чего и как я могу вернуть товар в интернет магазин, я это знаю. Вопрос конкретный про оплату за доставку и оплату за возврат (за ошибочный присланный мне товар).
Александр, здравствуйте!
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!