Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законны ли требования отеля, если он нам выставил штрафы?
Добрый день!
Подскажите насколько это законно
Мы планировали путешествие большой компанией.
В отеле забронировали несколько номеров и оплатили их.
Обстоятельства изменились, наше количество сократилось и получилось что в один из номеров мы не заехали. При этом мы его оплатили полностью и возврат с отеля не требовали. Однако отель выставляет нам штраф за незаезд. Как так? Ведь этот номер мы полностью оплатили а жить там или нет наше право. Не так ли?
Добрый день, Мария!
Вы совершенно правы. Статья 32 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право отказаться от исполнения договора оказания услуг
в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Данное правило дублируется и в п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085).
Более того, даже при гарантированном бронировании в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номер, но не более чем за сутки.
Таким образом, взимание с Вас иных платежей, в т.ч. штрафов является незаконным. А в случае, если бронирование являлось не гарантированным, требуйте возврата денег за оплаченный номер, которым вы не пользовались.
Требования отеля, на наш взгляд, неправомерны. В соответствии с п.1 ст.1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Штраф — это мера ответственности за нарушение обязательств. Вы свои обязательства выполнили надлежащим образом — оплатили в полном размере номер для проживания. При этом после оплаты Ваши обстоятельства могли измениться (что и произошло), заезжать в номер или нет — это свобода Вашего усмотрения, так как Вы свободны в осуществлении своих гражданских прав.
Ввиду изложенного, установление штрафа в данном случае противоречит принципам гражданского законодательства.
Мария, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!