Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если характеристики купленного телефона не устраивают?
8.10.2017 года моей мамой был куплен телефон в салоне сотовой связи "евросеть". Продавцом-консультантом не было объяснено пользование телефоном и его характеристики. Пользовавшись телефоном в течении недели было обнаружено , что телефон держит заряд только сутки. Приехав обратно в салон и сказав о том, что нас не устраивают характеристики, нам отказались чем либо помочь, сказав, что это такой аккумулятор и больше суток он не держит заряд. Повторюсь - нам не объяснили характеристик телефона. Предложили отправить телефон на экспертизу - но смысл? Он же исправен. Что делать в сложившейся ситуации?
Добрый день, Александра! Обратитесь с письменной претензией в магазин со ссылкой на закон о защите прав потребителей.
Александра, день добрый.
Как следует из фабулы вашей проблемы, продавец не выполнил свои обязанности, предусмотренные Законом о защите прав потребителей (далее «ЗПП»), а именно — не довел до вас полную и достоверную информацию о приобретаемом товаре.
Согласно ст.10 ЗПП
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Соответственно Вы, как потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для вас в данном случае более подойдет замена товара на такой же товар другой марки. Сможете выбрать телефон с более сильной батареей.
Для этого необходимо написать и подать претензию в адрес магазина.
В течении 10-го срока продавец обязан предоставить письменный ответ на ваши требования.
Если Ваши требования не будут удовлетворены, то однозначно дорога в суд.
Предлагаю юридическое сопровождение данной проблемы, пишите в личные сообщения, договоримся! Желаю удачи!
Александра, здравствуйте!
Обмен/возврат технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!