8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязательно ли производителю одежды самому регистрировать штрих коды на продукцию?

Мы являемся производителями женской одежды и сейчас интересует такой момент. Обязательно ли нам регистрировать штрих коды для продукции самостоятельно? Или уже конечные магазины продажи это сделают? Спасибо за ответ.

, Роман, г. Пенза
Михаил Шевцов
Михаил Шевцов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

ГОСТ Р 51074-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» не устанавливает обязательного нанесения штрихкода на выпускаемую продукцию. Законодательного требования этого также не установлено.

Однако существуют требования о присвоении артикула товара при его розничной реализации, который может быть успешно заменен штрихкодом.

В частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (далее — Правила), в пункте 1 которых указано, что они разработаны в соответствии с Законом о защите прав потребителей и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

В пункте 41 Правил указано, что товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Согласно пункту 46 Правил продажи отдельных видов товаров установлено, что в случае, если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Артикул — это цифровое или буквенное обозначение товара для его идентификации среди аналогичных товаров продавца.

Согласно разъяснениям Роскода артикул — это скальный пятизначный буквенно-цифровой номер товара.

Согласно общедоступным сведениям сети Интернет European Article Number, EAN (европейский номер товара) — европейский стандарт штрих кода, предназначенный для кодирования идентификатора товара и производителя. Является надмножеством американского стандарта UPC.

Штриховой код присваивается в соответствии с мировым форматом EAN-8 и EAN-13 в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 15420-2010 «Межгосударственный стандарт. Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики штрихового кода EAN/UPC».

Существуют разновидности штрих-кода EAN-8 (сокращенный) — кодируется 8 цифр; EAN-13 (полный) — кодируется 13 цифр; EAN-128 — кодируется любое количество букв и цифр, объединенных в регламентированные группы.

Коды EAN-8 и EAN-13 содержат только цифры и никаких букв или других символов.

Фактически артикул товара содержится внутри штрих кода — это тот же код товара, содержащий, как и артикул, сведения о его характеристиках.

Большинство стран мира отказались от устаревших артикулов и перешли на использование международного штрих кода. Тем не менее, хотя артикул и штрих код — это разные понятия, параллель между ними просматривается весьма четко. Штрих код представляет собой более прогрессивную систему кодирования, исключающую повторение номеров у товаров разных производителей, что нередко можно было наблюдать при использовании артикулов.

Таким образом, по сути, штрих код — международный артикул в графическом формате.

Указанная позиция подтверждается Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2017 по делу N А11-3394/2017.

Соответственно, в том случае, если продавец планирует заменять артикул товара штрихкодом, то именно ему придется его получить и зарегистрировать. Производителю получать штрихкод необязательно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Начну оплачивать, но до момента полной оплаты решу на себя регистрировать машину, смогут ли приставы ее арестовать?
Есть долг перед приставами. начну оплачивать, но до момента полной оплаты решу на себя регистрировать машину, смогут ли приставы ее арестовать?
, вопрос №4090502, Ольга, г. Москва
Все
Я продаю на маркетплейсе продукцию которую там продавать нельзя
Я продаю на маркетплейсе продукцию которую там продавать нельзя. Правообладатель данной продукции по подал на меня в суд требую возместить компенсацию в размере 570 000 Есть ли какое-то решение, чтоб я осталась в выигрыше?
, вопрос №4090190, Милана, г. Каспийск
Семейное право
Обязательно ли нужно расторгнуть договор об уплате алиментов
Здравствуйте. Делали с отцом ребёнка соглашение по алиментам. Сейчас пришли к примирению. Обязательно ли нужно расторгнуть договор об уплате алиментов. И что может быть если этого не сделать. Спасибо.
, вопрос №4089472, Ольга, г. Сыктывкар
Гражданское право
Какие смежные коды ОКВЭД мне выбрать?
Здравствуйте. Я регистрирую ИП на УСН по коду ОКВЭД 85.41. - дополнительное образование. Я планирую размещать рекламу о своих услугах через посреднические рекламные агентства в интернете, и создавать собственную рекламу, например, на стенде около помещения, или на флайерах - визитках, а также на веб страницах партнеров, на своей личной странице ВК, а также вести свой канал на Youtube. Какие смежные коды ОКВЭД мне выбрать? Подойдет ли код 73.11?
, вопрос №4089359, Зоя, г. Москва
Гражданское право
В договорах прописано у нас обязуемся выставлять ежемесячно Идентичны ли понятия ВЫСТАВЛЯТЬ и НАПРАВЛЯТЬ клиенту?
Обязательно ли высылать клиенту акт выполненных услуг регулярно (акты своевременно оформляются в 1с)? Мы высылаем только по запросу. так как клиентов очень много. В договорах прописано у нас "обязуемся выставлять ежемесячно) Идентичны ли понятия ВЫСТАВЛЯТЬ и НАПРАВЛЯТЬ клиенту? Нарушаем ли мы договор? спасибо
, вопрос №4088515, Мария, г. Сочи
Дата обновления страницы 16.10.2017