8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каков срок возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества?

Здравствуйте, совершил покупку через онлайн магазин в М.видео, приехал забрать товар, а он оказался неисправен, попросил оформить возврат денежных средств, но прошло 9 календарных дней, а денежные средства не вернулись на карту сбербанка, спрашивал у консультантов по горячей линии м.видео они говорят деньги в банке.

Звонил в банк они говорят у нас нету информации о том поступили ли деньги в банк, ожидайте возврат в течение 30 календарных дней.

Вопрос такой : Как узнать отдали ли заявление в банк сотрудники М.Видео (может позвонить в М.Видео и попросить какой нибудь документ о подтверждение подачи заявления о возврате денежных средств в банк) и в чем сложность вернуть деньги за товар который мне даже в руки не попал?

Получается попал в ситуацию когда сотрудники М.видео говорят разбирайтесь с банком, а банк говорит ожидайте 30 дней если деньги к нам пришли их вам вернут

Показать полностью
, Николай, г. Санкт-Петербург
Олег Кудрин
Олег Кудрин
Юрист, г. Тамбов
рейтинг 7.1

Вы совершили покупку дистанционным способом, а это особый вид покупки и регулируется он Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
Согласно п. 21 этого Постановления:
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Добрый день, Николай!

  Очень часто нарушаются права потребителей при удовлетворении продавцом  срока  возврата денежной суммы за товар надлежащего качества, который  не подошёл по  форме, габаритам, фасону, расцветке,  размеру либо комплектации.
         Указанное право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в  статье 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

          В случае,  если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы, которое  подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара (пункт 2 статьи 25 Закона). 
         Порядок  обмена товаров надлежащего качества при дистанционном способе продажи установлен в пункте 4 статьи 26.1 Закона. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку  от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
         Порядок  обмена, возврата  товара  надлежащего качества  при продаже товаров по образцам установлен в пункте 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01. 1998г. № 55 (с изменениями на 04.10.2012г.),  не противоречит требованиям статьи 25  Закона  — подлежит удовлетворению в течение трёх дней  со дня возврата указанного товара.

1
0
1
0

Также если Вам не возвращают деньги Вы вправе обратиться с иском в суд. 

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Николай, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Николай, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Ильнур Галиуллин
Ильнур Галиуллин
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте!
Напишите претензию в М.Видео.
Сошлитесь на указанные выше коллегами нормы, потребуйте на основании статьи 22 Закона «О защите прав потребителей» в течение 10 дней выполнить ваше законное требование (расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств).
Укажите на то, что в случае невыполнения законного требования потребителя, Вы обратитесь в суд за защитой своих нарушенных прав и Вы вправе будете в судебном порядке требовать с них судебные расходы, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Могу оказать помощь в подготовке такой претензии, обращайтесь через чат.
Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств.
, вопрос №4081120, Mixail Mixail, г. Великий Новгород
Алименты
Считается ли перевод денежных средств на счёт матери ребёнка как уплата за элементы
Считается ли перевод денежных средств на счёт матери ребёнка как уплата за элементы.
, вопрос №4080792, Александр Сергеевич Папуловских, г. Москва
Защита прав потребителей
Оборудование я ему купил, но теперь он просит возврат тк не доволен его качеством, все договоренности были по
Знакомый попросил купить ему устройства и перевел мне деньги с карт своих родственников по сбп. Оборудование я ему купил, но теперь он просит возврат тк не доволен его качеством, все договоренности были по телефону и когда он забирал он не проверил устройсва, должен ли я ему вернуть деньги или что-то еще?
, вопрос №4078634, Владислав, г. Москва
Договорное право
Есть ли у меня сейчая какая либо возможно вернуть денежные средства
Здрасивуйте меня зовут Роберт, приобретал курсы скилбокс в ноябре 2023 года, прошёл 5 процентов обучения и в дальнейшем небыло возможности учиться. Обращался в скилбокс единственное что они пошли в ответ это вернуть 10000 рублей по программе лояльности. Есть ли у меня сейчая какая либо возможно вернуть денежные средства.
, вопрос №4078574, Роберт, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2017