8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я сдать наушники обратно в магазин, в течение 14 дней с момента покупки?

Добрый день. Интересует вопрос- могу ли я сдать наушники обратно в магазин в течении 14 дней с момента покупки по причине плохого звука и неудобной формы и вернуть уплаченные денежные средства?

13 октября 2017, 02:01, Марат, г. Казань
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Марат!

Да Вы имеете на это право. В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
13 октября 2017, 02:26
1
0
1
0
Марат
Марат
Клиент, г. Казань

евляется ли данный товар к категории невозвратным, а именно "Технически сложный"

13 октября 2017, 02:42
а чем это можно аргументировать? какие критерии к данной категории (техн. сложный)

Ссылайтесь на п. 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
13 октября 2017, 02:50
Консультация юриста бесплатно
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист,

14 дней дается покупателю, если приобретенный товар по качеству вполне надлежащий (ст.25 Закона о защите прав потребителей).

Если же в товаре выявлен дефект (плохой звук), то возврат производится на основании требований ст. 18 того же закона

13 октября 2017, 02:36
1
0
1
0
Марат
Марат
Клиент, г. Казань

евляется ли данный товар к категории невозвратным, а именно "Технически сложный"

13 октября 2017, 02:43

Нет, не «евлятся». И не является тоже...

13 октября 2017, 02:44
Артем Андреев
Артем Андреев
Юрист,

В соответствии со ст. 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя.
В статье 22 вышеуказанного Закона оговорены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статьей 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 предусмотрена ответственность Продавца, в том числе за нарушение сроков возврата Покупателю уплаченной за товар денежной суммы.
За нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если товара не принимают, подготовьте обращение о возврате товара письменно в двух экземплярах со ссылками на вышеуказанные нормы. Попросите на вашем экземпляре поставить отметку о принятии письма (подпись и расшифровка продавца, оттиск штампа, оттиск печати.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к юристам нашей компании.

13 октября 2017, 06:49
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Марат, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Марат, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

13 октября 2017, 06:58
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар в течение 14 дней с моента заключения довогора?
В феврале 2021 между мной и ПАО Банк ВТБ был заключен кредитный договор ***о предоставлении кредита на покупку автомобиля ***. Покупка автомобиля и оформление договоров происходило в автосалоне ООО «БЦР-ПЕЧЕРЫ». Старший кредитный специалист автосалона пояснил, что оформление кредита невозможно без оформления страхования жизни и здоровья. Далее начался долгий период ожидания. В конце рабочего дня меня пригласили для подписания документов. Старший кредитный специалист автосалона постоянно меня торопил с подписанием документов, не давал времени ознакомиться с документами, мотивировал тем, что нужно передать документы в банк как можно быстрее, чтобы банк согласовал кредитный договор, и я мог забрать машину. Без подписания дополнительных документов - договора КАСКО, страхования жизни и здоровья, кредитный договор не будет согласован. Старший кредитный специалист салона, после оформления документов, отдал пакет докментов с флешкой. Только дома, перечитав документы, я узнал о том, что флешка куплена за 105 000,00 рублей перечисленные в счет оформления договора страхования жизни и здоровья (и никак иначе!) от ООО "Юридический партнер", включают фактически в себя 2000, 00 рублей страховой премии и 103 000, 00 рублей стоимость непериодического издания «Альманах потребителя» на флеш карте по договору купли-продажи *** от ООО "Юридический Партнер". Прошу помочь разобраться в данной ситуации и вернуть денежные средства в полном объёме. Необходимо ли оформление досудебной претензии в адрес ООО "Юридический партнер"? Могу ли я вернуть товар в течение 14 дней с моента заключения довогора?
17 февраля, 13:40, вопрос №2988315, Елена, г. Нижний Новгород
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять купленный смартфон в течение 14 дней после покупки если он абсолютно не устраивает
Можно ли обменять купленный смартфон в течение 14 дней после покупки если он абсолютно не устраивает
13 апреля 2020, 02:27, вопрос №2741494, Денис, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я электросамокат вернуть в течение 14 дней без "экспертиз магазина" в данном случае?
Здравствуйте, купил электросамокат сегодня , могу ли я его вернуть в течении 14 дней без "экспертиз магазина" если он мне просто не понравился ? Продавец сказал что можно, но я это к сожалению не записал на видео. В договоре с магазином, написано что возврат возможен в течение 14 дней, а консультант говорит что нужно пройти экспертизу. В договоре-чеке ни слова об экспертизе
02 июля 2018, 06:47, вопрос №2040980, Дмитрий, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я электросамокат вернуть в течение 14 дней без "экспертиз магазина"?
Здравствуйте, купил электросамокат сегодня , могу ли я его вернуть в течении 14 дней без "экспертиз магазина" если он мне просто не понравился ? Продавец сказал что можно, но я это к сожалению не записал на видео.
01 июля 2018, 18:58, вопрос №2040762, Дмитрий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть ноутбук в течение 14 дней, если мне посоветовали не ту модель?
Купив ноутбук в магазине Эльдорадо, но продавец-консультант посоветовал мне не тот ноутбук, и определил я это уже после покупки дома, могу ли я вернуть ноутбук если прошло 6 дней с покупки устройства? и какие документы для возврата товара нужны?
27 ноября 2015, 08:29, вопрос №1053443, Максим, г. Краснодар
1 ответ
Дата обновления страницы 13.10.2017