8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Расторжение договора купли-продажи с магазином

Здравствуйте!Произошла такая ситуация:

24.08.2017 был преобретен в магазине телефон!

28.08.2017 был обнаружен брак и сдан обратно в магазин,и в связи с отказом продавца о возврате денег,телефон былпередан в СЦ на проверку качества.спустя 45 суток т.е. сегодня сама позвонила в СЦ,где мне было сказано,чтоб я обратилась в магазин для возврата денег или обмен телефона!Позвонив в магазин мне сказали,что возврат не получется,так как в кассе у них нет денег и предложили обменять на другой телефон,дороже с доплатой!Как мне быть?17.10 Мы уезжаем в отпуск и хотелось бы решить это все перед отъездом!

Показать полностью
, Кристина, г. Мончегорск
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Кристина, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6  Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая  положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Вы сами вправе определять что Вам требовать, либо возврат денег либо замена, и Вы можете требовать именно новый именно той же цены и того же класса, поэтому их указания что денег в кассе нет незаконно, в данном случае можно попытаться все решить быстро через претензию к продавцу, — обычно получается такой вопрос закрыть грамотной претензией, — могу предложить вам подготовить такую претензию — пишите мне в чат — буду рад Вам помочь

1
0
1
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Мончегорск

Они могут отказаться о приянии притензии!Так как в самом начале когда был выявлен диффект я хотела расторгнуть договор,на что они мне ответили,что они такое не практикуют!

Они могут практиковать все что угодно, но есть закон который должны соблюдать все, и своей претензией Вы им и покажете кокраз свое знание закона, и в том числе что нарушение законных требований может повлечь определенные последствия

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Добрый день, Кристина! В данном случае это уловка магазина, чтобы деньги остались в магазине. По закону о защите прав потребителей Вы как покупатель вправе получить денежные средства при возврате товара. Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой нужно указать  существо требований, а также указать реквизиты Вашей банковской картой для перечисления.  В случае не удовлетворения претензии Вы праве обжаловать действия в суде.

1
0
1
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Кристина.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
 Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Из приведенных положений закона следует, если вы можете как обменять телефон на новый, так и вернуть денежные средства. Письменную претензию с  выбранным вами требованием и ссылками на нормы права подать конечно нужно, но согласно законодательства у продавца есть 10 дней на ответ, поэтому 100% гарантировать, что вопрос будет решен к 17.10.2017 г. нельзя. 

Если у вас остались вопросы вы можете написать мне в чате и
заказать персональную

консультацию
или подготовку документа по вашему вопросу.

Удачи.

0
0
0
0

Претензия в этом случае направляется почтой с описью вложения (что бы потом не говорили что в письме вы не денег просили а в любви объяснялись). После получения отсчитываете 10 дней на ответ, 14 дней на почтовую пересылку и в суд закон на вашей стороне. А в случае выигрыша вас ждут еще и бонусы.

Ст. 13 Закона о ЗПП — При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Наталья Горькова
Наталья Горькова
Юрист, г. Москва

Вам нужно обратиться с письменной претензией в магазин, с копией чека и акте экспертизы по качеству телефона. Претензию составить в двух экземплярах, одна остается у магазина вторую они должны вам подписать ( что приняли ее, кто принял и печать магазина) если они отказываются принять претензию сразу, а такое бывает, можете отправить заказным письмом с уведомлением  притенению в  магазин.  если примут претензию ждать ответа. Если от магазина будет получен письменный отказ о возврате денег за телефон то подавать в суд

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Кристина, здравствуйте!

Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.

По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.

Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Доверенности нотариуса
Можно ли через нотариуса провести сделку купли-продажи квартиры?
Здравствуйте! Можно ли через нотариуса провести сделку купли-продажи квартиры? У меня есть генеральная доверенность. Собственник (отец) за рубежом живет. Говорит что деньги с продажи себе можешь оставить. Говорят, что деньги с продажи только собственник может получить.
, вопрос №4091173, Константин, г. Москва
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП
ИП заключил лицензионный договор с ООО "ХОХОРО" на право пользования товарным знаком без роялти. Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП. Далее АО требует от ИП платить роялти 5% от выручки за пользование знаком или требует удалить все логотипы, забирает право на техническую поддержку, программное обеспечение, т. е по сути препятствует вести налаженный бизнес, т к запрещает пользоваться всеми каналами поставок, поддержки и тд! На каком основании он имеет право требовать роялти, если по сути ООО Хохоро продало АО предприятие со всеми налаженными процессами. И вообще имеет ли право продаваться товарный знак, если им пользуются другие франчайзи.
, вопрос №4091182, Ирина, г. Москва
Договорное право
На основании лишь договора купли продажи смогу я оформить автомобиль?
Здравствуйте. Купили автомобиль, отдали деньги, оформили договор купли-продажи. Продавец дал ген. Доверенность. Прошло несколько дней и продавец грозится отменить доверенность. На основании лишь договора купли продажи смогу я оформить автомобиль?
, вопрос №4091086, Дмитрий, г. Москва
Гражданское право
Приобрели тс, ездили неделю по договору купли продажи, остановили ГИБДД, машина находилась в розыске, в силу
Приобрели тс , ездили неделю по договору купли продажи , остановили ГИБДД , машина находилась в розыске , в силу своей неопытности , не проверили авто на наличие ограничений , тс изъяли приставы в 21 году , позавчера тс вернули собственице , то есть не мне , я осталась без денег и без авто , могу ли я оспорить данный факт , и вернуть тс
, вопрос №4090471, екатерина, г. Москва
Земельное право
Здравствуйте можно ли 1/2 доли помещения и 1/2 доли земли оформить двумя договорами купли продажи и зарегистрировать в россреестре
Здравствуйте можно ли 1/2 доли помещения и 1/2 доли земли оформить двумя договорами купли продажи и зарегистрировать в россреестре.
, вопрос №4089881, Джабраил, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 20.11.2017