Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли отказ от страховки после покупки смартфона в кредит?
Здравствуйте. Купила смартфон 09.10.2017 г. в рассрочку через МТС, при покупке навязали страховку этого смартфона (Росгосстрах), могу ли отказаться от этой услуги? заранее благодарю за ответ
Людмила, добрый день. Конечно законодательство РФ запрещает навязывать потребителю дополнительные платные услуги. Однако на практике доказать факт навязывания очень сложно. Так как в договоре, который подписывается в таких случаях, содержатся формулировки о выражении согласия потребителем на приобретение такой услуги. Поэтому в данном случае, я рекомендую Вам изучить правила договора страхования, которые должны содержать положения о досрочном расторжении такого договора и возможности возврата уплаченной страховой премии.
Здравствуйте Людмила, соглашусь с коллегой. Скорее всего в договоре указано, что вы сами просили заключить договор страхования. Если такого пункта нет, то
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Благодарю за ответ. Я, наверное, неправильно описала ситуацию. Как мне вчера объяснили в салоне МТС: смартфон я взяла не в кредит, а в рассрочку, при рассрочке страховка это обязательное условие, а вот если бы я взяла в кредит, этого условия бы не было, но был бы процент по кредиту, который ещё выше. я, конечно, пыталась говорить, что мне страховка не к чему. Но напрягает-то даже не сама страховка, а ее сумма. Смартфон стоит 11990 руб. , страховка 2199 руб. - это 18,34% от стоимости, откуда такие высокие цифры? Застраховав квартиру, допустим на 600 тыс. руб., я оплачиваю страховку 5-6 тыс. руб., застраховавшись от несчастного случая на такую же сумму 2199 руб., будешь застрахован тысяч на 100- 120 руб.
И, второе, я же еще не платила взносы, а значит и страховку. И , да я писала какую-то фразу (сейчас нет перед собой договора), что ознакомлена. Можно ли ещё отказаться от страховки?
Людмила, для точного ответа надо видеть, что именно Вы подписали, изучить условия и правила.