Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар, если его отправляют на экспертизу?
Купили вчера чайник, в магазине проверили, вроде нагревает. Дома набрав воды и всктпятив он стал протекать. В магазине отказали поменять на новый и вернуть сразу деньги., объяснив это тем,что нужно делать экспертизу. Это так и должно быть или они просто хотят протянуть время?
Добрый день, Анастасия.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества продавец обязан принять товар и в случае необходимости имеет право провести проверку качества товара (включая экспертизу). Вы как потребитель имеете право присутствовать при проведении проверки качества товара.
В силу ст 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Ваши требования о возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества должны быть удовлетворены в течение 10 дня со момента предъявления соответствующего требования. Если продавец хочет провести проверку качества товара, то сроки удовлетворения ваших требований не уменьшаются, соответственно он должен провести проверку и вернуть Вам денежные средства не позднее 10 дней после обращения. Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией (составленной в 2 экземплярах) об отказа от товара ненадлежащего качества (отказа от исполнения договора купли-продажи – п. 1 ст 18 ЗоЗПП) и возврате уплаченной суммы, и требовать продавца поставить отметку о регистрации Вашего обращения на 2 экземпляре претензии (с указанием ФИО лица, принявшего обращения, датой и росписью).
Если продавец не удовлетворит Ваши требования о возврате уплаченной за товар суммы, то в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» он обязан будет выплатить Вам неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Здравствуйте, Анастасия.
Деньги сразу вам возвращать не обязаны. Закон о защите прав потребителей предоставляет продавцу срок 10 дней для удовлетворения требования потребителя о возврате денег за товар. В течение этого срока продавец должен провести оценку качества товара и при необходимости экспертизу для определения причины возникновения недостатков. (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей)
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вы должны были написать претензию в магазин о возврате денег за товар. Срок рассмотрения составит 10 дней. В случае отказа в удовлетворении ваших требований вы вправе обратиться в суд.
Анастасия, если у вас остались вопросы или нужна помощь в составлении документов, пишите мне в чат. Буду рад помочь.
С уважением, Булыгин М.А.
Анастасия, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!