8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Перерасчет по показаниям счетчика, если документ о поверке не был предъявлен

Добрый день! 27 марта 2017 года истек срок проверки счетчика ГВС. 27 июля провел проверку счетчика, по результатом которой он признан исправным. Акт о проверке счетчика поставщику горячей воды не предъявлял. Сейчас поставщик горячей воды мне выставил счет на оплату ГВС по нормам с апреля по сентябрь. Перерасчет по показаниям счетчика делать отказываются. Вопрос :

1) имею ли я право получить перерасчет , т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным.

2) есть ли установленые законом сроки в которые я обязан предъявить акт о проверке приборов учета поставщику горячей воды

3) если я имею право на перерасчет, то на какие НПА мне ссылаться?

Показать полностью
, виктор, г. Астрахань
Татьяна Третьякова
Татьяна Третьякова
Юрист, с. Севастополь

Виктор, добрый день.

Порядок расчетов за коммунальные услуги установлен Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии с п. 81 постановления прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Соответственно с момента истечения срока предыдущей поверки до предъявления нового акта о поверке начисление производилось в соответствии с п. 59 постановления.

В соответствии с п. 59 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Срок предъявления поверочного акта законодательством не установлен.


0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.5

Здравствуйте,

Уточните, помимо того что Вы не представили в УК акт проверки, вы показания счётчиков подаёте ежемесячно? например, с июля по сентябрь подавали?

0
0
0
0
виктор
виктор
Клиент, г. Астрахань

Нет. Последний раз платил по показаниям счетчика в мае.

Вот поэтому Вам выставили за все это время показания по среднему. Теперь необходимо чтобы УК зафиксировало показания Вашего счётчика на данный момент, произведут перерасчёт.Но если у Вас переплата, то она уйдет в счёт будущих платежей.

Если показания счетчика не подавали более 3 месяцев, то рассчитывали Вам по нормативу

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
60. 
По истечении указанного в подпункте «б» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, — в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишнеуплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если сотрудник по окончанию рабочего времени, не будет оставаться и дожидаться когда выработают продукцию, что бы оформить документы для отправки машины
Добрый день. Что будет если сотрудник по окончанию рабочего времени, не будет оставаться и дожидаться когда выработают продукцию, что бы оформить документы для отправки машины. Уточню. Задержка связана с технической проблемой. С утра не работали программы, а в точности 1с.
, вопрос №4775411, Олеся, г. Курск
Семейное право
Могу ли я рассчитывать хоть на какие то выплаты, если бабушка ничего оформлять не будет?
Здравствуйте, пожалуйста помогите. Мой родной брат погиб на СВО мы с ним сироты, нас воспитывала бабушка (официальный опекун) она уже очень приклонного возроста и у неё наблюдаются признаки деменции. Получается из родных только она и я, мне 24 года, не знаю как быть с положенными выплатами, тк она ни выходит из дома, еле ходит, доверенность мне отказали, опеку очень проблематично тк бабушка отказалась ехать на обследование. Могу ли я рассчитывать хоть на какие то выплаты, если бабушка ничего оформлять не будет?
, вопрос №4775322, Нина, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
Здравствуйте! В июне 2025г надо было провести очередную поверку счетчика на горячую воду. Но я просрочила этот период,потому что уезжала на долгое время. Последние показания были переданы в мае 2025г. Приехав домой в октябре, пришел сотрудник УК снял показания,но Акт не составил, сказал сделать поверку., я заказала поверку счетчика, при этой поверке оказалось,что счетчик не исправен,был составлен акт об этом 31 октября 2025г. 2 ноября 2025 года установили новый счетчик. Мне пришла квитанция по ЖКХ в октябре 2025 с сумммой за горячую воду 6672,65р и количество кубов 23,725 . Что превышает обычный расход во много раз. Но в ноябре квитанция пришла еще больше 21500руб за 71 куб. Я подала заявление в УК на перерасчет, мне отказали в этом , ответ прилагаю. Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
, вопрос №4773911, Анжелика, г. Москва
Трудовое право
Какие могут быть аргументы требовать больше, если такие в принципе есть?
Здравствуйте, Работаю в банке удаленно. Мне 57 лет (женщина). Работодатель предлагает расторгнуть договор по соглашению. В качестве компенсации предлагает оклад плюс 20 тыс руб. Какие могут быть аргументы требовать больше, если такие в принципе есть? Трудовую дисциплину не нарушала, задания выполняю. Общий стаж работы в банках почти 30 лет
, вопрос №4773041, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 12.10.2017