Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и какие нормы это регламентируют?
Добрый день.
Хочу разобраться как долго могут длиться, по страховке ОСАГО, все этапы ремонта автомобиля, от подачи заявления в страховую до получения отремонтированного авто.
У меня 16 сентября этого года произошло ДТП. В связи с затянувшемся процессом получения документов в ГАИ, заявление в страховую (ГАЙДЕ) я подал 25 сентября. Т.к. у меня страховка приобретена в августе этого года, мне предоставили выбрать СТО на которое я буду направлен на ремонт авто. Я выбрал СТО самого страховщика. На СТО провели осмотр автомобиля, для выявления повреждений, в этот же день, и сказали, что когда будут готовы принять авто на ремонт, позвонят. На данный момент прошло 2 недели (даже не знаю всего или уже), я позвонил в страховую уточнить что там по моему делу, мне сказали, что оно находится на стадии согласования (видимо со страховой виновника ДТП).
Отсюда и вопрос: есть ли какие-то законные регламенты:
- сколько может длиться согласование?
- какие сроки после согласования отведены на подготовку к ремонту?
- каковы сроки самого ремонта автомобиля?
С уважением, Алексей
Здравствуйте, Алексей.
Согласно п.21 ФЗ об ОСАГО:
21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.
Таким образом срок выдачи направления еще не вышел.
Срок проведения ремонта автомобиля не более 30 дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта (п.15.2 указанного закона)
Алексей, если у вас остались вопросы, можете задать их в чат.
С уважением, Булыгин М.А,
Спасибо большое за ответ, по срокам всё понятно.
Я наверное спешу, но всё-таки хотелось бы, так-же, заранее понимать, что предпринимать, в случае, если в указанные законом сроки, не будут решены вопросы?
Имеет ли смысл обращаться к юристам или нет сложности самостоятельно составить претензию в страховую?
Алексей, в случае нарушения сроков вам полагается неустойка в размере 1 процента от суммы страхового возмещения:
Также при нарушении срока ремонта вам полагается неустойка в размере 0,5 % от суммы страхового возмещения за день просрочки, но не более 400000 рублей.
Если страховая компания не исполнит свои обязательства и не выдаст вам направление на ремонт и не предоставит мотивированный отказ, вам причитается 200 рублей в день начиная с 21 дня после подачи заявления.
Кроме того, после ремонта советую сделать независимую экспертизу его качества и реальной стоимости, страховые компании, как правило, ее занижают. После этого пишите претензию в страховую. Если не удовлетворят, обращайтесь с иском в суд.
Сложно сказать. Для юриста не составит сложности. Если у вас никаких юридических знаний нет (а их видимо нет, раз вы задаете здесь вопросы), то лучше идти к юристу.
Если будет нужна помощь в составлении документов, обращайтесь.
С уважением, Булыгин М.А.