Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если при замене масла в двигателе возникла поломка?
Добрый день!
Случилась неприятная ситуация: приехала заменить масло в двигателе, когда мне выкатили машину из бокса, я услышала посторонние звуки. Сотрудник сервиса заметил мое напряжение и решил посмотреть что там не так. Открыл капот, а его помощник "газовал" стоя на месте. После этих манипуляций, загорелась ошибка трансмиссии и робот не переключает скорости. Машина "встала". Сотрудник автосервиса настаивает на том, что машина старая и хорошо что поломка случилась у них на сервисе, а не где-то в дороге. О том что бы починить авто бесплатно и речи не может быть. Никаких актов приема передачи авто не делалось и заказ-наряд мне тоже на руки не дали. Машина сейчас находится у них. Подскажите кто все-таки должен оплачивать ремонт автомобиля?
В данном случае все зависит от того что действительно сломалось и что стало причиной этому. Могли ли действия сервисменов стать причиной поломки. Нарушали ли они технологию работ или нет. Все это узнать можно только проведя независимое исследование. (экспертизу). Делать это необходимо в другом независимом специализированном сервисе. где точно найдут причину. Кроме того вам потребуется документы о проведенных работах, заказ наряд, чек. чтоб доказать что работу делали они.
Сами понимаете если они узел не трогали а он сломался от изнаса то это не их вина, а если Меняя масло забыли влить что то как то кудато в результате чего двигатель на сухую прокрутил немного то вина их.
Проще говоря если поломка просто совпала со временем сервиса то это ваш расход Если сервис стал причиной то взыскать можно с них. Пока четко не выяснено что, обвинения сторон друг друга это просто упражнения в красноречии.
Здравствуйте, Мария.
Потребуйте чтобы они обязательно оформили нахождение автомобиля у них. Они Вам вообще никаких документов не предоставили? Должен был быть заключен заказ-наряд, акт приема передачи, где было бы указано что за работы с ним производились и то, что Вы передали автомобиль им (и состояние автомобиля).Это должно было быть оформлено когда Вы сдавали автомобиль для замены масла. Также нахождение автомобиля сейчас у них также должно быть документально оформлено.
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
13. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).
15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);
г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
16. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.
18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).
Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.
Вообще достаточно странный сервис, не исключено, что они вводят Вас в заблуждение относительно поломки, так еще не оформляют ничего должным образом. Напишите им письменную претензию. Вы хотите у них ремонтировать автомобиль?
Случилась неприятная ситуация: приехала заменить масло в двигателе, когда мне выкатили машину из бокса, я услышала посторонние звуки. Сотрудник сервиса заметил мое напряжение и решил посмотреть что там не так. Открыл капот, а его помощник «газовал» стоя на месте. После этих манипуляций, загорелась ошибка трансмиссии и робот не переключает скорости. Машина «встала». Сотрудник автосервиса настаивает на том, что машина старая и хорошо что поломка случилась у них на сервисе, а не где-то в дороге. О том что бы починить авто бесплатно и речи не может быть. Никаких актов приема передачи авто не делалось и заказ-наряд мне тоже на руки не дали. Машина сейчас находится у них. Подскажите кто все-таки должен оплачивать ремонт автомобиля?
Здравствуйте, Мария!
В данной ситуации необходимо доказывать, что поломка произошла по вине автосервиса, т.е. надо привлекать независимую техническую экспертизу. Экспертиза, естественно, не бесплатная. Если машина сравнительно новая, и Вы уверены. что поломка по вине работников автосервиса, то можно и побороться. Если машина с большим пробегом, то, наверное, надо искать компромиссное решение, договариваться ремонта с минимальными издержками с Вашей стороны.
Удачи Вам!