Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права потребителя по срокам замены товара или возврата денег
Продавец отказывается заменить товар на аналогичный. В пользовании товар 3 месяца, гарантийный срок производителя 1 год. Продавец предлагает провести осмотр и диагностику в фирменном сервисном центре, на что дает срок 45 дней. Я не готова ждать так долго, да и товар вышел из строя совсем...вопрос: какие законодательные нормативные акты РФ могут защитить мои права. В частности по срокам замены, ремонта или возврата денег. Еще такой вопрос: с претензией хочу отправится в магазин, но знаю что получу там отказ в разрешении своего вопроса, поэтому хочу записать данный факт на видио, имею ли я право сьемки специалиста на рабочем месте?! Фактически от является представителем фирмы, нарушевшей мои права! Подскажите статью и закон, позволяющую зафиксировать на видео факт нарушения прав!
Товар -дорогостоящий блендер! К какой категории товара он относится?!
В законе ничего не сказанно о регламенте экспертизы...речь там идет о немедленной замене или устранении неисправности. Продавец же обязует направить товар в сервисный центр для диагностики того, гарантийный ли это случай поломки...за собой оставляет срок 45 дней...ну бред же, по мне должны поменять безоговорочно!!! Ведь видимых повреждений механических нет. Помогите найти НПА по этой части вопроса! Я не хочу никаких экспертиз, хочу просто замену товара
Здравствуйте, Мария.
Торговый зал магазина представляет собой общественное место, поэтому вести в нем видеосъемку можно. Но только в тех местах, где размещены товарные витрины, в подсобном помещении — нельзя.
Но Вам при вручении претензии достаточно отметки о её получении продавцом — входящий номер и дата на копии такой претензии. Либо можно направить претензию письмом с описью вложения — неполучение её продавцом не влияет на возникновение юридических последствий выставленной претензии.
Мария, здравствуйте. Ваше требование основано на положениях ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
На основании ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Поэтому подавайте претензию с требованиями о замене в течение 7 дней, а при проведении проверки качества в срок не более 20 дней. Также може заявить в претензии о своем желании в реализации права на участие в проверке качества. Вам обязаны сообщить о месте и времени ее проведения.
Что касается права производить аудио-видеофиксацию, то Вы в ее начале Вы обязаны получить на это согласие ее участника. Если он откажется, никакие ссылки на законы Вам не помогут. Вас и слушать никто не будет. Выйдет обычная базарная ссора. Просто отдайте под подпись с указанием ФИО и должности претензию. В случае отказа от принятия претензии, направьте ее почтойценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
В случае, если в течение 20 дней с момента получения претензии требование о замене выполнено не будет, то можете подавать претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
Блендер относится к технически сложным видам товара в соответствии с п.14 ПЕРЕЧЕНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924
Удачи Вам! Если потребуется помощь, обращайтесь.
В перечне технически сложных товаров блендер отсутствует, но не смотря на это Вы вправе требовать замены товара на аналогичный:
(ст. 19 Закона).
Поскольку гарантийный срок приобретенного Вами товара не истек, Вы вправе рассчитывать на замену товара.
Ну вообще-то есть в нем положения о возможности продавца проводить экспертизу:
(ч. 5 ст. 18 Закона).
Согласно ст. 20 Закона,
Т. е. продавец определил для себя максимальный срок экспертизы, хотя по смыслу данной нормы такой срок может определяться соглашением сторон, а уже при отсутствии такого соглашения экспертиза должна проводиться в минимально возможные сроки, максимум — 45 дней.