Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия к авиакомпании о компенсации финансовых убытков из-за задержки рейса
Направил заказным письмом с уведомлением претензию авиакомпании о компенсации финансовых потерь связанных с задержкой рейса по вине авиакомпании. В какие сроки установлены законом для рассмотрения?
Здравствуйте!
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Вашу претензию должны рассмотреть в срок, не превышающий 10 дней.
Алексей, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, Алексей.
Возможно и поздно даю ответ, но тем не менее.
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
Ларин Александр
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Вашу претензию должны рассмотреть в срок, не превышающий 10 дней.
Сичкаренко Максим
Оба ответа, данные вам ранее, неверны. Срок ответа на претензию в авиакомпанию регулируется положениями воздушного кодекса РФ, а не ЗоЗПП, и составляет 30 дней с даты получения претензии.
статья 128 ВЗК. Начало течения срока исковой давности
1. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.
2. Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа — через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
В любом случае, данный срок уже истек, так что вы можете спокойно подавать иск, если ваши требования были не удовлетворены. Если перевозка была международной, иск подается по месту нахождения перевозчика либо его представительства. Если внутренней, можете подать иск по вашему месту жительства.
Алексей, если вам нужна помощь юриста, специализирующегося на спорах с авиакомпаниями, готов помочь вам.
С уважением, Булыгин М.А.