8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена некачественного товара, если продавец в другом городе

Добрый день.

30.09 мой муж заказал в интернет-магазине mediamarkt.ru диск «World of Warcraft Legion дополнение Игра для PC» с курьерской доставкой. 1 октября ему этот диск привезли. Коробка была запечатана, однако сам диск был вскрыт, а ключ использован.

Техподдержка Blizzard подтвердила, что ключ был активирован в 2016 году.

Техподдержка Media Markt на обращение 5 дней не реагировала, на звонки операторы неизменно отвечали «вам перезвонят», на отдел качества или руководство переключать отказывались.

Сегодня мужу позвонили и предложили лично приехать в другой город (живем в Москве, просят приехать в г.Мытищи), из которого был доставлен диск. И приехать не для замены негодного товара, а для того, чтобы написать в бумажном виде заявление, которое «будет передано на рассмотрение руководству магазина».

При всем при том, что юридический и фактический адрес продавца, т.е. Media Markt – в Москве.

Подскажите, пожалуйста, правомерно ли требование продавца? Покупал муж диск не в Мытищах, а на сайте магазина в Москве. Действительно ли мы должны теперь ехать в другой город, чтобы оформить заявление на замену или возврат некачественного товара?

С уважением,

Инна

Показать полностью
, Инна, г. Москва
Татьяна Храмова
Татьяна Храмова
Юрист, г. Бузулук

Инна, добрый вечер!  Если у вас возникли проблемы при получении товара, то Вы можете сообщить по телефону соответствующего магазина, в котором Вы делали заказ.

   Возврат товаров осуществляется в соответствии с Законом о защите прав потребителей и иным законодательством Российской Федерации.В случае оформления покупки товара через сайт, Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 (семи) дней, если:

   Товар не был в употреблении, исправен, не имеет вмятин, трещин, царапин, сколов и других механических повреждений (за исключением производственных дефектов, если таковые имеются); Сохранены потребительские свойства товара; Сохранен документ, подтверждающий факт покупки (товарный документ или кассовый чек).

  Вы можете осуществить возврат товара в любом магазине Media Markt. Адреса и режим работы магазинов смотрите на странице магазина.Обратите внимание, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей, отдельные виды товаров возврату и обмену не подлежат.В случае отказа покупателя от товара продавец возвращает уплаченную сумму за вычетом расходов продавца на доставку от покупателя возвращению товара.

В отношении следующих технически сложных товаров (перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924):

оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
В случае обнаружения в них недостатков в течение 15 (пятнадцати) дней со дня передачи, Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такие товары суммы либо предъявить требование об их замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другого подобного недостатка);
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 (тридцать) дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На сайте Media Markt есть следующая информация: Если у Вас имеются какие-либо жалобы или пожелания, Вы можете воспользоваться формой обратной связи на сайте в разделе «Помощь». Укажите, к какому именно магазину относится жалоба, чтобы мы могли оперативно решить этот вопрос.

Одновременно с обращением через сайт советую написать претензию и отправить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес в Москве.

В случае, если Вам не ответят после обращения в сайте и на претензию, предлагаю обратиться в Роспотребнадзор.

С уважением, Татьяна.

05.10.2017г. 

1
0
1
0
Инна
Инна
Клиент, г. Москва

Добрый день. Благодарю за ответ. Мы обращались в техподдержку Медиа Маркт в разделе "Помощь". В результате Медиа Маркт отказался менять товар в любом магазине, а требует приехать лично в магазин в другом городе, к которому мы никакого отношения не имеем. Мы живем в Москве и получали товар в Москве, а Медиа Маркт почему-то требует от нас приезда в магазин в г.Мытищи. Правильно ли я поняла, что некачественный товар Медиа Маркт обязан заменить или вернуть деньги в любом своем магазине, и мы не обязаны для этого ехать в другой город?

Да, все правильно поняли!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Инна, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Инна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите, пожалуйста, если делать постоянную регистрацию в другом городе через госуслуги, узнает ли собственник квартиры, где была прописана ранее, мой новый адрес прописки?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если делать постоянную регистрацию в другом городе через госуслуги, узнает ли собственник квартиры, где была прописана ранее, мой новый адрес прописки?
, вопрос №4090646, Оксана, г. Москва
Кредитование
Здравствуйте на меня банк подал в суд в другом городе а списания кредита, могу ли его отменить в своем городе, тем более я прохожу банкротства
Здравствуйте на меня банк подал в суд в другом городе а списания кредита , могу ли его отменить в своем городе , тем более я прохожу банкротства
, вопрос №4090160, Надежда, г. Ростов
Социальное обеспечение
Сегодня приходит в госуслуги извещение от пристава что задолженность 14 тыс и что бы я явилась к нему лично, но так как я проживаю в другом городе не могу поехать
Добрый день. У меня такая проблема. Была задолженность ее погасили, 12.04.24. Сегодня приходит в госуслуги извещение от пристава что задолженность 14 тыс и что бы я явилась к нему лично, но так как я проживаю в другом городе не могу поехать. Задолженность погашена и квитанции отправлены приставу. Что мне будет за не явку ?:
, вопрос №4089555, Кристина, г. Ярославль
Гражданское право
Доброе утро, если я ответчик и в силу состояния здоровья и возраста (76) и (74) не могу явится в суд могу ли явзять справку у терапевта что бы суд состоялся без моего присутствия
Доброе утро, если я ответчик и в силу состояния здоровья и возраста (76) и (74) не могу явится в суд могу ли явзять справку у терапевта что бы суд состоялся без моего присутствия. Суд состоится ив другом городе за 215 км от моего города
, вопрос №4089120, Елена, г. Уфа
Дата обновления страницы 06.10.2017