8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Алгоритм действий если гарантийный срок истек, а пациент предъявляет претензию

Я стоматолог ортопед. К мне обратилась пациентка , которая протезировалась 3,5 года назад(гарантия год) с просьбой переделать ей работу, т.к ей в америке на приеме сказали что работа выполнена некачественно. Объективных жалоб нет. у Меня возник вопрос а не потребительский ли это Экстремизм. Проще сказать вымогательство. Подскажите пожалуйста каковы мои действия согласно российскому законодательству?

, Татьяна Георгиевна, г. Ижевск
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Татьяна Георгиевна.

Подскажите пожалуйста каковы мои действия согласно российскому законодательству?

Ни какие. Если нужно, то пусть, что либо доказывает пациент. Для начала он должен хотя бы написать претензию.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Если вы пишете, что объективных жалоб нет, то не понятно на основании чего вообще этот пациент собирается доказывать недостатки выполненной работы. То что ей сказали, где то, что работа выполнена не качественно — вообще не аргумент, тем более для суда.

Думаю скорей всего тут просто банальное желание воспользоваться вашими услугами бесплатно или выбить денег.

Учитывая, что срок гарантии год, то думаю, что судебных перспектив тут ни каких. 

0
0
0
0
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.
В данном случае именно пациент (потребитель) должен будет доказать, что с вашей стороны услуги были оказаны некачественно. Некачественное оказание может выражаться в том, что ваши действия не соответствуют тем услугам, которые предоставляются в рамках договора. 
С уважением.

0
0
0
0
Родион Щебентовский
Родион Щебентовский
Юридическая компания "Юридическая компания ЭдХок", г. Санкт-Петербург

Уважаемая, Татьяна Георгиевна!

По закону о защите прав потребителей, гарантийный срок — 2 года.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Так как гарантийный срок истек, пациентка не вправе предъявлять Вам требования.

Направляла ли Вам последняя претензию?

С уважением,

0
0
0
0

Татьяна Георгиевна!

Вы можете не реагировать на действия пациентки, если она Вам направит претензию, то Вам просто необходимо ответить, что протезирование выполнено надлежащим образом иное не доказано.

Несмотря на то, что гарантийный срок истек, пациентка может обратиться в суд. Однако, она должна будет доказать тот факт, что протезирование выполнено ненадлежащим образом.

Как правило, потребители без должны оснований не идут в суд.

С уважением,

0
0
0
0
Александр Герасимов
Александр Герасимов
Юрист, г. Майкоп

Добрый день, Татьяна Георгиевна.

К мне обратилась пациентка, которая протезировалась 3,5 года назад(гарантия год) с просьбой переделать ей работу, т.к ей в америке на приеме сказали что работа выполнена некачественно.

Татьяна Георгиевна

Весь смысл в том, что гарантия на изготовленный протез закончилась 2.5 лет назад (с учетом что 1 год гарантия), Если в период гарантийного срока никаких претензий со стороны пациента не было то и не стоит волноваться. 

Кроме того

В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 устанавливаются сроки, в течение которых потребитель может воспользоваться правами, перечисленными в ст. 18 и 29 закона № 2300-1. Это требования заменить, отремонтировать, вернуть деньги за бракованный товар и т. д. Если покупатель обратился в течение гарантийного срока с законным требованием, а ему отказали, он имеет право в течение 3 лет с момента такого отказа прибегнуть к судебной защите права.
Если иск был предъявлен по истечении срока гарантии или службы товара то суды как правило отказывает в его удовлетворении в связи с истечением срока на предъявление требования продавцу/изготовителю.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли отменить судебное решение по взысканию если срок исковой давности истек?
Здравствуйте. Можно ли отменить судебное решение по взысканию если срок исковой давности истек?
, вопрос №4776389, Павел, г. Пенза
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Дата обновления страницы 03.10.2017