1088 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1088 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как провести расчет пени при подаче искового заявления

В интернет магазине Болтун.ру в ноябре 2016 года приобрел телефон Galaxy s7 стоимостью 36789.00, в январе он сломался. Позвонил по телефону, указанному на сайте и вызвал курьера для отправки его в гарантийный ремонт. Сдал телефон 24 января. Сотрудник в сервисе сказал, что в телефоне сломалась материнская плата, и ее будут менять по гарантии. На мой вопрос останется ли он водонепроницаемый ответил утвердительно. Телефон получил с ремонта только на 49 день. Акта выполненных работ не выдали. Подменного телефона также не выдавали. В июле 17 года хотел сфотографировать ребенка в бассейне, опустил телефон в воду и тот моментально набрав воды выключился. Повторно сдал его в ремонт 21 июля. Менеджер мне сообщил, что срок ремонта по закону составит еще 45 суток. По истечению 45 дней со мной никто не связался, телефон до сих пор не вернули. Я решил писать претензию на расторжение договора купли продажи. Адрес для доставки корреспонденции на сайте boltyn.ru я не нашел, написал письмо на адрес boltun-moscow@yandex.ru, с вопросом о почтовом адресе. Через 3 дня (на 48 день нахождения телефона в сервисе) мне позвонил менеджер, и сообщил что у меня не гарантийный случай. Вода попала в телефон из-за якобы вздувшейся батарейки, в результате чего задняя крышка отклеилась, образовалась щель, через которую вода попала в телефон. Что, по его мнению, является не гарантийным случаем. Я сдавал телефон по акту приема –передачи, никаких дефектов наподобие вздувшейся крышки не было. Почему об этом сообщили по истечению 45 дней мне непонятно. Также сообщил, что они могут пойти мне на встречу и починить телефон после 17 сентября, или предложил «пободаться» в суде. Позвонив в представительство Samsung Россия, я выяснил, что гарантия распространяется на весь телефон, в том числе и аккумулятор, а не только на его составные части. На сегодняшний день прошло уже 74 дня, как телефон находится в ремонте. Никто из представителей магазина со мной не связался, телефон мне никто не починил и не вернул. Мое письмо с претензией отправленное на адрес магазина с 13 сентября лежит в отделении, никто его не забирает. Хочу подать заявление в суд на расторжение договора купли и взыскании пени за просрочку ремонта телефона. Вопрос с какой даты рассчитывать пеню? Прав ли я в этой ситуации?

03 Октября 2017, 14:14, вопрос №1768829
Клиент оставил отзыв о сервисе
показать
289 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Ильдар
913
ответов
234
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Казань
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день Алексей.

Хочу подать заявление в суд на расторжение договора купли и взыскании пени за просрочку ремонта телефона. Вопрос с какой даты рассчитывать пеню? Прав ли я в этой ситуации?

В данном случае вы правы.  Поскольку Продавец обязан был ответить на претензию и направить мотивировочный ответ, по какой причине товар столь длительное время находится  на ремонте и до сих пор нет результата. Телефонные переговоры при этом не являются аргументом.

Пени штраф Вы можете рассчитывать с момента повторной передачи своего телефона продавцу. 

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

03 Октября 2017, 14:23
q Отблагодарить
1 0
913
ответов
234
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Казань
Общаться в чате

Так же дополню, если Продавец не ответил на Вашу претензию, в течении 10 дней то в таком случае это так же подтверждает  нарушения действий (бездействий) со стороны Продавца. 

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

 1.Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

03 Октября 2017, 15:36
получен
гонорар
100%
Юрист - Михаил
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16609
ответов
9323
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Алексей, здравствуйте.

Подменного телефона также не выдавали.

Алексей

А Вы обращались к продавцу с требованием о предоставлении Вам подменного телефона?

Телефон получил с ремонта только на 49 день.

Алексей

По первому обращению — если срок ремонта не был определен письменно — то в силу закона он составляет 45 дней. 

В Вашем случае имела место просрочка на 4 дня, за которые Вы уже вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1% за каждый день просрочки от стоимости Вашего телефона.

Свои требования основываете на ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

или предложил «пободаться» в суде.

Алексей

Я думаю — стоит воспользоваться данным предложением.

В настоящее время, поскольку имеет место повторный дефект — можно говорить о наличии в телефоне существенного недостатка, что, учитывая, что он является технически сложным товаром, дает Вам право отказаться от исполнения договора и потребовать обратно уплаченную за него цену.

Согласно ст. 18 Закона

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вопрос с какой даты рассчитывать пеню? Прав ли я в этой ситуации?

Алексей

Соответственно до обращения в суд — Вы подаете продавцу письменное требование об отказе от исполнения договор (если этого не сделали ранее) и на выплату неустойки за просрочку в ремонте товара.

Неустойку рассчитываете в размере 1% от цены телефона начиная с 46 дня после того как Вы его повторно сдали в ремонт по настоящее время и добавьте к этому времени 4 дня просрочки по первому случаю.

После того как Вы подадите заявление о замене своих требований с ремонта на возврат денег — они подлежат удовлетворению в течение 10 дней. Если этого не будет сделано можете обращаться в суд.

В иске помимо требования о возврате денег за телефон, дополнительно требуете взыскать неустойку:

— за 4 дня просрочки по первому ремонту — 1% за каждый день от стоимости телефона;

— за 29 дней просрочки по второму ремонту (74 дня — 45) - 1% за каждый день от стоимости телефона;

— а также неустойку в размере 1% за каждый день от стоимости телефона начиная с 11-го дня рассмотрения заявления об отказе от договора по день фактического исполнения решения суда;

— 50% от взысканной судом суммы в качестве штрафа;

— компенсацию морального вреда. 

03 Октября 2017, 14:23
q Отблагодарить
1 0
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16609
ответов
9323
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Так же дополню, если Продавец не ответил на Вашу претензию, в течении 10 дней то в таком случае это так же подтверждает нарушения действий (бездействий) со стороны Продавца.
Статья 31.

Халилов Ильдар

И какое отношение в данном случае указанная статья имеет к рассматриваемой ситуации? В ней говориться о нарушении срока оказания услуги или выполнения работы. 

За нарушение сроков выполнения гарантийных работ по устранению недостатков в товаре ответственность установлена в ст. 23 Закона.

03 Октября 2017, 16:07
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.