176 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

176 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Недвижимость
  2. Земельное право

Межевание с захватом дороги

У меня имеется дачный участок на морском берегу (Кольский п-ов). Он краний, подьезд к нему (дорога) исторически проходит вдоль берега моря, вдоль нее еще 5 дачных участка. Собственник участка в начале нашей дороги (съезда с основной) построил домик рядом с дорогой и решил что места ему теперь мало и что дорога по имеющемуся у него плану проходит по его участку. Этим летом в подтверждение своих слов он провел межевание своего участка и на публичной кадастровой карте теперь получился полный бардак, его участок залез на соседские которые были привязаны к одному из размежеванных участков и вообще их расположене на карте не соответствие действительности. Мой последний участок вообще отделился от остальных как не размежеванный, хотя по расположению стоит примерно там где реально находится. Вопрос в следующем, стоит ли предпринимать какие то действия в связи с предполагаемым захватом дороги (забор пока не стоит а только угрозы его установки) или же дожидаться конкретных действий захватчика, так как я не могу установить попала ли дорога после межевания в границы его участка, на публичной карте, повторюсь, бардак.

03 Октября 2017, 11:05, вопрос №1768555

Уточнение клиента

Уточняю что мою или чужую собственность сосед с того края дороги не захватывает. Наложение участков которое теперь отражается в карте видимо произошло от того что его участок непосредственно к участкам соседей не примыкает а между ними есть некоторое расстояни. Сначала соседи а затем он размежевали свои участки в этом году поотдельности независимо, каким образом они вдруг залезли друг на друга после этого, частино, не понимаю, межевание должно было это наоборот исключить. Но главный вопрос дорога, определить попала она или нет я по кадастровой карте теперь не могу так как она не отражает действительности. Дорога в кадастровой карте не обозначена, а просто существует там испокон веков.

03 Октября 2017, 12:46

Уточнение клиента

СНТ там нет, бывшее село, потом бывшее снт, а тепер просто земли с/Х назначения в собственном у физ лиц

03 Октября 2017, 12:49
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
42%
Юрист - Дмитрий
2172
ответа
750
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новочебоксарск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вопрос в следующем, стоит ли предпринимать какие то действия в связи с предполагаемым захватом дороги (

Александр

Здравствуйте!

Оформлена ли как то земля на которой расположена дорога? Относится ли она к собственности СНТ или собственность на неё не разграничена (не установлена)?

03 Октября 2017, 11:17
q Отблагодарить
0 0
2172
ответа
750
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новочебоксарск
Общаться в чате

Если будут произведены конкретные действия по нарушению Ваших прав пользования дорогой, то можно обращаться в суд.

В настоящее время Вы также можете обратиться в суд с требованиями о признании незаконным установления границ участка соседа с захватом земель общего пользования.

2.4. Общее имущество садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

При рассмотрении споров об устранении препятствий в пользовании общими землями садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения подлежит доказыванию не только факт нарушения ответчиком действующего законодательства, но и то, что такое нарушение привело к существенному ущемлению прав истца в отношении принадлежащего ему имущества.
Пример. СНТ «Л» обратилось в суд с иском к Б. об обязании освободить земли общего пользования.
В силу статьи 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка (подпункт 2 пункта 1); действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
Согласно пункту 3 статьи 76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков осуществляются юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
При разрешении спора судом установлено, что Б. является членом СНТ «Л», ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 800 кв. м. Ответчик самовольно увеличила площадь земельного участка, изменила его границы и начала вести строительство на землях, ей не принадлежащих. В частности, на землях общего пользования СНТ ею возведен забор, фундамент, чем перекрыт проезд к пожарному водоему садоводческого товарищества и разворотной площадке автотранспорта. Неоднократные требования об освобождении земель общего пользования оставлены ответчиком без удовлетворения.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования СНТ, суд правильно исходил из того, что действия ответчика по самовольному возведению жилого дома на общих землях товарищества не соответствуют статьям 21 и 34 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», а также нарушают права других членов данного товарищества.

«Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 — 2013 год» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014) {КонсультантПлюс}

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»имущество общего пользования — имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Согласно пункту 4 статьи 14 указанного федерального закона земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.
Принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов в силу подпункта 10 пункта 1 статьи 21 названного федерального закона отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных).Таким образом, вопрос об использовании имущества садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (имущества общего пользования), в том числе об использовании земельного участка, находящегося в его собственности, должен решаться общим собранием членов такого объединения.

«Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 — 2013 год» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014) {КонсультантПлюс}

03 Октября 2017, 11:39
2172
ответа
750
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новочебоксарск
Общаться в чате

Находится ли эта дорога в границах СНТ? Попробуйте выяснить в правлении. 

03 Октября 2017, 12:49
2172
ответа
750
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новочебоксарск
Общаться в чате
Как мне понять, в связи с несовершенством карты, где же теперь границы участка собственника который может поставить свой забор на земле возможно общего пользования

Можете написать в прокуратуру чтоб разобрались имеется ли захват земли или нет, и в администрацию, заодно и узнаете есть там официально дорога или нет, и чьи там земли где дорога проходит. Какой то минимум информации будет в ответе.

03 Октября 2017, 14:28
получен
гонорар
33%
Юрист - Андрей
1474
ответа
558
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Улан-Удэ
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Александр!

Считаю, что в указанном Вами случае межевание прошло с нарушением установленного законом порядка, а именно не проведено согласование границ данного земельного участка с владельцами соседних участков предусмотренный статьёй 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»,

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения — решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан — решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания «Российские автомобильные дороги».
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.

5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:
1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;

4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.

11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 39.14 ЗК РФ,

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Поэтому Вы можете оспорить эти действия в судебном порядке.

03 Октября 2017, 11:21
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Марина
4900
ответов
1912
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Белгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

На данный момент как такового захвата нет. Есть только намерения соседа захватить самовольно соседские участки. В том случае, если он поставит забор на Вашем участке он может быть привлечен к ответственности по:

КоАП РФ, Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей..., а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей…
Примечания:
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Если сосед будет принимать действия к захвату Вашей земли, Вы вправе обратиться в администрацию муниципалитета, чтобы соседу было выслано письменное предписание вернуть самовольно захваченную часть Вашего участка земли.

Если сосед проигнорирует предписание администрации Вы можете написать жалобу в земельный комитет. К жалобе приложите прикрепите копии акта проведения работ по межеванию собственного участка земли, и копии правоустанавливающих документов на земельный участок.

Конечной инстанцией является суд, куда Вы можете обратиться с иском об установлении границ земельного участка.

Вам необходимо пройти межевание Вашего земельного участка для получения кадастрового паспорта. 

03 Октября 2017, 11:24
q Отблагодарить
0 0
4900
ответов
1912
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Белгород
Общаться в чате

Публичная кадастровая карта — это удобный во всех смыслах программный продукт. Но, к сожалению, несовершенства данной продукта есть. Связаны они, прежде всего, как с техническими ошибками, так и с запоздалыми изменениями. Наложение земельных участков друг на друга — это довольно распространенная ошибка данного программного продукта. Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру, пройти процедуру межевания, получить межевой план. Межевой план предоставьте в кадастровый орган, где на его основании будет зарегистрирован земельный участок, а соседние территории отодвинутся. Далее с правоустанавливающим документами на участок, межевым планом и кадастровым паспортом обратитесь в территориальный орган Росреестра для приведения публичной кадастровой карты в соответствие с документами, если ошибка, действительно имеет место. Тогда и вопрос с дорогой решится.

03 Октября 2017, 13:32
Александр
клиент, г. Москва

Я могу обратится по поводу своего участка. Но свой я пока уточнять не собирался, меня все устраивает. Как мне понять, в связи с несовершенством карты, где же теперь границы участка собственника который может поставить свой забор на земле возможно общего пользования

03 Октября 2017, 14:01
4900
ответов
1912
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Белгород
Общаться в чате

Вам необходимо иметь на руках карту расположения Ваших участков. Для того, чтобы разобраться с неразберихой с картой в электронном виде обратитесь в администрацию муниципального образования. Так как другие соседи межевались, то у них должна быть информация по границам их участков. Администрация может предоставить информацию из архива о границах Ваших земельных участков. Такого рода информация хранится и в БТИ. Сделайте туда запрос. Если у Вас будут сомнения о законности установления соседом забора, Вы можете обратиться в суд с иском и тогда сосед предоставит всю информацию в судебном заседании. 

03 Октября 2017, 14:26
получен
гонорар
25%
Юрист - Михаил
7,7
Рейтинг Правовед.ru
6721
ответ
2859
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемый Александр! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:

как Вы сами пишите;

Вопрос в следующем, стоит ли предпринимать какие то действия в связи с предполагаемым захватом дороги (забор пока не стоит а только угрозы его установки) или же дожидаться конкретных действий захватчика, так как я не могу установить попала ли дорога после межевания в границы его участка, на публичной карте, повторюсь, бардак.

Так, а у Вас ЗУ уточнен в границах и площади? 

Далее, надо смотреть генеральный план Вашего населенного пункта, какие есть там дороги, обозначены или не обозначены?

В чем точно нарушение Ваших прав? 

В любом случае надо все смотреть, так как ситуация немного неясная.  Вы можете (если есть в чем-то обоснованные сомнения) направить жалобу как в органы прокуратуры, органы местного самоуправления и Государственный земельный контроль при Управлении Росреестра по Вашему региону.

Повторю, надо все смотреть.

03 Октября 2017, 12:11
q Отблагодарить
0 0
Александр
клиент, г. Москва

Мой участок не уточнен. И я его уточнять пока не собирался. Я не могу определиться стоит ли что то делать если есть претензии одного собственника на участок дороги, при этом по кадастровой карте после того как он уточнил свой участок понять есть ли у него теперь основания на нее претендовать или нет не определить. Или ждать пока действительно перекроет дорогу и действовать тогда.

03 Октября 2017, 14:51
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

176 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут