Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выдача решения об оплате пособия по сокращению за прошлые месяцы
Добрый день,ЦЗН отказывается выдать решение о выплате пособия по сокращения,мотивируя тем,что я являюсь пенсионером.Правомерно ли это ? В ТК пенсионеры отдельно не выделены.
Здравствуйте!
В соответствии с ч.1 ст.178 Трудового кодекса РФ, при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Согласно ч.2 ст.178 ТК РФ, в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Таким образом, из содержания данной нормы закона не следует, что
статус пенсионера является препятствием для того, чтобы получить средний месячный заработок за третий месяц после увольнения по сокращению штата. Основными условиями выдачи соответствующего решения органами службы занятости являются своевременное обращение в органы службы занятости уволенного работника и его фактическое нетрудоустройство.
Об этом же свидетельствует и нижеприведенное письмо Роструда:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПИСЬМО
от 13 сентября 2005 г. № 1539-6-2
В Управлении правового обеспечения Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение Управления Федеральной государственной службы занятости населения по области. Сообщаем следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) за увольняемым работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был ли трудоустроен (ч. 2 ст. 178 ТК РФ).
В ст. 20 ТК РФ приведена формулировка понятия «работник», в которой говорится, что работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Таким образом, полагаем, что под понятием «уволенный работник», используемым в редакциях ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ, следует понимать любое физическое лицо, у которого до расторжения трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) имели место трудовые отношения с определенным работодателем.
На основании изложенного полагаем, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка в порядке ч. 2 ст. 178 ТК РФ и выдачи пенсионерам соответствующих документов (справок).
Спасибо. В данное время ,согласно части 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" утверждены Методические рекомендации по порядку выдачи решения органом службы занятости населения о сохранении среднего месячного заработка за работниками, уволенными из организации в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации ,в пункте 7 Методических рекомендаций предусмотрено, что при рассмотрении комиссией вопроса о выдаче решения о сохранении среднего месячного заработка дополнительно учитываются представленные гражданами документы, в том числе подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, в связи с которыми они могли бы претендовать на сохранение среднего месячного заработка в период трудоустройства (отсутствие средств к существованию, тяжелая болезнь, требующая дорогостоящего лечения, наличие нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, и т.п.). Отсутствие в норме закона перечня исключительных случаев не может служить основанием для принятия органом службы занятости населения отказа от выдачи решения о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый,( пятый, шестой) месяц со дня увольнения при наличии лишь факта соблюдения таким работником и самим органом службы занятости населения установленного порядка по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, поскольку орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником, в том числе среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения, должен не только установить наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующих выплат, но и учитывать иные имеющие значение обстоятельства, которые могли бы быть признаны исключительными в смысле положений части 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации.
Вот такой примерно должен быть ответ.