Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара, оплаченного по карте другим человеком
Добрый день, Моя сестра купила в подарок моему сыну куртку, оплачивала банковской картой. Но в итоге нам не подошел размер. Сестра - москвичка, и в день, когда была совершена покупка уехала в Москву. Я попыталась ПОМЕНЯТЬ куртку. Но мне было отказано. Менеджер магазина объяснила мне отказ тем, что обмен возможен только в присутствие моей сестры с ее паспортом и картой, которой она расплачивалась. Это, к сожалению, не возможно. Неужели я не могу поменять вещь? да она куплена не мной, но фактически она моя, и чек у меня есть. Тем более, что возврат денег я не требую.
Ирина здравствуйте! Напишите в магазин письменную претензию об обмене товара или обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Устные переговоры с менеджером сложно доказать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Как указано в статье, товар можно обменять вообще без чека, а у вас даже чек есть, а предоставлять карту вы не обязаны
Здравствуйте.
На мой взгляд, спорная ситуация, её усложняет наличие персонифицированной покупки. Договор КП заключен не с вами и продавец может это подтвердить. С другой стороны — у вас на руках чек, а в Законе о защите прав потребителей нет требований регламентирующих подтверждение идентификации личности покупателя в данном случае.
Оформите свое требование в письменном виде и вручите продавцу с отметкой о принятии, сославшишь на Закон о защите прав потребителей.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Ирина, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо большое ) Все что вы написали я поняла, но..есть одно НО, продавец отказывает мне из за того, что покупку совершила не я. Обмен товара у них происходит через возврат товара и магазин хочет, чтобы пришел владелец карты с паспортом, и никто другой, а это невозможно. Сестра оплатила, но фактически потребителем то являюсь я...есть выход из ситуации?
Нет такого основания отказа. У вас есть чек на товар, товар приобретен в данном магазине, как уже отвечал, пишите письменную претензию или жалуйтесь В Роспотребнадзор.