540 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

540 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я отказать в требовании возврата денег за фату надлежащего качества?

Здравствуйте, покупатель хочет вернуть деньги за фату надлежащего качества, которая не подошла по цвету.

Верен ли мой ответ покупателю-ответ ниже.

Фату можно отнести к пункту 5. - швейным и трикотажным изделиям (изделия швейные и трикотажные бельевые) перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату.

(Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) ).

Согласно ГОСТ 17037-85. Изделия швейные и трикотажные -

Швейное изделие- изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий

К швейным изделиям так же относятся головные уборы, которые не подлежат обмену и возврату.

ФАТА(от санскр. пата v ткань), лёгкое женское покрывало из кисеи, шёлка, тюля, кружева и т.п. на голову, спускающееся к поясу; свадебный головной убор у многих народов.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

02 Октября 2017, 06:56, вопрос №1767291
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Артем
2326
ответов
612
отзывов
Общаться в чате
Правовые Технологии

Здравствуйте. Если товар надлежащего качества, который покупатель намерен обменять или вернуть продавцу, упоминается в указанном Перечне, то суд откажет потребителю в удовлетворении иска
   Перечень является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению (разд. XIV Приказа МАП России от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ „О защите прав потребителей“). Следовательно, если товар надлежащего качества, который покупатель намерен обменять или вернуть продавцу, не упоминается в указанном Перечне, то продавец не вправе отказать в его обмене (возврате), ссылаясь на Перечень. Так, при рассмотрении конкретных споров суд пояснил, что покрывала, а также одеяло, наматрасник и подушки не входят в названный Перечень, следовательно, они подлежат возврату и обмену (Определение Московского городского суда от 15.03.2016 N 4г-1825/2016, Апелляционное определение Московского городского суда от 04.02.2016 по делу N 33-1116/2016).
   Следует учесть также, что до обращения в суд покупателю следует собрать доказательства, подтверждающие его обращение к продавцу с требованием обменять или вернуть товар, а также отказ продавца обменять товар, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, или вернуть уплаченную за него денежную сумму (ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“). В качестве таких доказательств можно рассматривать, например, письменные ответы продавца на претензии покупателя об обмене (возврате) товара. Если истец не представит доказательств того, что он обращался к ответчику с требованием об обмене товара на аналогичный товар, подходящий одновременно по всем характеристикам, и что товар отсутствовал в продаже в день обращения истца к ответчику, а также что истец дополнительно предлагал ответчику обменять товар на аналогичный товар с приемлемыми для истца размерами и расцветкой, вероятен отказ в удовлетворении иска (Определение Московского городского суда от 11.08.2016 N 4г-9195/2016).
  Если вам понадобится дополнительная консультация, рекомендую обратиться к юристам нашей компании.

02 Октября 2017, 09:21
q Отблагодарить
0 0
АннаАнна
клиент, г. Владивосток

Да, изделие "фата" в перечне не фигурирует, но ее можно отнести к швейным изделиям, которые в перечне указаны, этого не достаточно, чтобы отказать в возврате денежных средств?

Или возврату не подлежит именно то, что прописано в перечне?

То есть ,даже если товар относится к какой то группе , в нашем случае-к швейным изделиям, но в ГОСТе, рассказывающем что же такое швейные изделия, не прописано его название, то возврату\обмену товар надлежащего качества уже подлежит

02 Октября 2017, 09:42
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
27851
ответ
5758
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

АннаАнна, здравствуйте!

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  8. Животные и растения;
  9. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

АннаАнна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

02 Октября 2017, 10:16
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

540 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут