Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставщик нарушил сроки поставки и отказывается принимать груз
Покупателем ООО был куплен товар у Поставщика ООО. Товар был направлен поставщиком с нарушением сроков, в связи с чем, при получении груза мы уже не нуждались в нем и согласовали с Поставщиком, что возвращаем им товар, а он нам денежные средства.
Товар(возврат) мы отправили за свой счет ТК. При отправке нами коробки были целые без повреждений и вскрытий.
Далее пришло письмо от Поставщика, которому мы вернули товар. что они его не готовы принять, т.к. сильно повреждены коробки, имеются следы вскрытия и использования товара. Мы написали оперативно ответ на письмо, в котором просим предоставить фотографии подтверждающие факт повреждения товара, также акт о повреждении товара подписанный представителям ТК и грузополучателем, т.е Поставщиком.
Поставщик ответил, что фотографий у него нет, акт он не составлял и в ТТН никаких пометок о порче груза нет. Кроме того, он уже отправил нам груз обратно!
Что делать в этом случае? Принять груз и выставить претензию ТК, но у нас нет акта о повреждении и вообще нет никаких документов от Поставщика в которых он зафиксировал факт повреждения при получении груза.
В ряд ли ТК или страховая без этих документов вернет нам деньги..Или вернет?
Или нам не принимать товар и написать письмо Поставщику, что мы не можем принять товар, т.к. нет фото и документов (ТОРГ-2, ТТН с пометкой о порче груза) тем самым у нас нет возможности выставить претензию ТК для получения ущерба.
Как нам поступить в этом случае, что бы вернуть свои деньги за товар?
Нина, здравствуйте, поскольку Поставщик не предоставил Вам доказательств, о том, что товар был поврежден во время транспортировки, а при отправке товара, товар был принят как надлежащий о чем как я понимаю из Вашего вопроса у Вас имеются подтверждающие документы, то в данной ситуации логичным является направить Поставщику претензию о том, что Вы товар не принимаете в виду пропуска срока доставки, а также не можете требовать от ТК возмещения за порчу товара, и требовать возврат денег как за саму поставку так и за расходы по отправке груза назад, при желании могу составить для Вас такую претензию: оперативно, грамотно — пишите в чат — буду рад Вам помочь.
Здравствуйте, Нина.
Исходя из сказанного Вами, Поставщик не имел оснований повторно направлять Вам товар. У Вас в данном случае есть право товар не принимать, но все же ст. 514 ГК РФ в этом случае предписывает покупателю без промедления принять товар на ответхранение и уведомить об этом поставщика:
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.